Железная дорога ошибок не прощает


Железная дорога — источник повышенной опасности. Однако не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также проходят по железнодорожному полотну.  В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и жизни других граждан.

В 2015 году на объектах железнодорожного транспорта  республики  пострадало 122 человека, за четыре месяца 2016-го — 35. 18 человек из числа пострадавших погибли. В 11 случаях из 35 пострадавшие граждане находились в состоянии алкогольного опьянения, данное обстоятельство и стало причиной трагедий.

Анализируя ситуацию в данном направлении деятельности в зоне ответственности Витебского ОВД на транспорте, приходим к выводу, что пешеходы почему-то не желают выполнять установленные правила безопасности. По состоянию на 13.05.2016 на территории обслуживания Витебского ОВДТ (Витебская область) пострадало 2 человека, один из которых погиб. В обоих случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. В 2015 году на территории обслуживания Витебского ОВДТ было травмировано 12 человек (2014 — 14), 9 из них — смертельно. Основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения (8 из 12 в 2015 году), а также личная недисциплинированность при нахождении вблизи источника повышенной опасности. В 2015 году сотрудниками Витебского ОВДТ к административной ответственности за нарушение ч.5 ст.18.3 КоАП Республики Беларусь (проход по железнодорожным путям, нахождение на ж.д. путях в неустановленном месте) было привлечено к ответственности 1509 человек.

В нашем районе в течение 2014, 2015 и текущего года фактов травматизма граждан на железнодорожном транспорте не имелось. Безопасность на железнодорожном транспорте, переходах, станциях «Поставы», «Лынтупы», «Воропаево» на территории нашего района обеспечивается не только сотрудниками Белорусской железной дороги, но и Поставским РОВД в тесном взаимодействии с представителями в/ч 2044, добровольной дружиной Воропаевской дистанции пути, другими заинтересованными службами.

С целью  же недопущения травматизма на объектах железной дороги, переходах хотелось бы ещё раз напомнить правила личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных  местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии  движущегося  поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Категорически запрещается: ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; переходить через путь сразу же после прохождения поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления; переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора переездной сигнализации; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 18.3 ч. 5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь в виде наложения штрафа в размере от 42 до 420 тысяч белорусских рублей.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда, влечёт наложение штрафа в размере от двух до четырёх базовых величин (от 420 до 840 тысяч белорусских рублей).

К. ЗУБКО, заместитель

начальника РОВД.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.