Нарушены требования законодательства


Комитетом госконтроля Витебской области изучено состояние торгового обслуживания сельского населения в 5-ти районах области.

Во всех 38 объектах торговли, подвергнутых проверкам и мониторингам, установлены нарушения требований законодательства. Нарушались правила продажи товаров почти в каждом торговом объекте — в 35 (92%), санитарные нормы и правила — в 18 (47%), не выдерживался утвержденный ассортимент — в 33 объектах (86%). В отдельных районах должные меры по исправлению ситуации не принимались.

Так, результаты контрольных мероприятий, проведенных Комитетом области в Глубокском райпо в феврале и затем в мае 2016 г., показали, что ситуация в обеспечении сельских жителей не улучшилась. Нарушения установлены в каждом из 8 проверенных 18-19 мая 2016 г. магазинов. Во всех торговых объектах не соблюдались ассортиментные перечни товаров. В продаже отсутствовал ряд товаров первой необходимости. Более того, ассортиментные перечни, утвержденные председателем правления райпо, были разработаны с нарушением требований постановления Минторговли от 08.05.2014 №20 в части уменьшения количества разновидностей товаров и невключения в ассортиментный перечень товаров повседневного спроса.

В торговых объектах нарушались температурные условия хранения, не соблюдались товарное соседство, порядок размещения и хранения продуктов, порядок приема наличных денежных средств, не выполнялись требования по проверке подлинности акцизных марок и специальных марок на табачных изделиях и алкогольных напитках. В 6-ти торговых объектах в продаже находились от 1 до 14 наименований товаров с истекшими от 1 дня до 3,5 года сроками годности, в том числе продовольственные товары — от 1 дня до 7 месяцев. Также установлены случаи несоблюдения графика выездного обслуживания жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты.

По требованию Комитета области указанные факты были рассмотрены в Глубокском райисполкоме на оперативном совещании с участием работников Комитета области и приглашением должностных лиц исполкома, курирующих данные вопросы, и торговых организаций района, которым поручено обеспечить насыщение торговой сети необходимыми товарами, принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшей работе.

В Комитете области рассматривается вопрос о привлечении 11 лиц и субъекта хозяйствования к административной ответственности.

Результаты проверки торгового обслуживания сельского населения в Лиозненском районе в мае 2016 г. также рассмотрены на расширенном совещании в Лиозненском райисполкоме.

Предусмотрена административная ответственность

За объектами недвижимости, находящимися в собственности или пользовании организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, необходим систематический уход.

Порядок эксплуатации зданий и сооружений строго регламентирован различными техническими кодексами установившейся практики и другими нормативно-правовыми документами, вплоть до кажущихся мелочей. Например, не допускать скопления снега у стен зданий, ржавчины и других повреждений на поверхностях стальных конструкций, скопления мусора и т.д.

Также, согласно ТКП, 2 раза в год — весной и осенью (до наступления отопительного сезона) — должны проводиться общие осмотры зданий, их результаты — оформляться актами, которые отражаются в специальных документах по учету технического состояния зданий. Более того, в каждой организации имеются работники, в должностные обязанности которых входят в том числе слежение за состоянием зданий и помещений в них и принятие необходимых мер по свое¬временному их ремонту.

Однако проведенными Комитетом государственного контроля Витебской области проверками отдельных учреждений в плане соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности установлены систематические нарушения. Так, в одном из областных учреждений здравоохранения установлено, что общие осмотры зданий проводились не должным образом, не велись необходимые документы. Работниками учреждения не давались ориентировочная оценка технического состояния здания и его отдельных элементов, места расположения и параметры обнаруженных дефектов, причины их возникновения, сроки устранения и необходимый объем работ.

Вместе с тем выявляются и другие примеры — излишнего расходования средств организаций на необоснованно частые работы. Так, согласно ТКП, гидропневматическую (химическую) промывку трубопроводов теплового пункта необходимо проводить 1 раз в четыре года до начала отопительного сезона. Но в отдельных организациях указанные работы проводятся ежегодно. На них затрачивается в среднем до 10 млн руб. бюджетных средств, что приводит к излишнему их расходованию.

Здания в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением должностных лиц, ответственных за их сохранность. Своевременный уход за ними может предотвратить излишнее расходование бюджетных средств, которые возможно будет направить и на иные цели.

В настоящее время Комитетом области рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения. По действующему законодательству, за несоблюдение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа от 4 до 20 базовых величин на должностное лицо и от 25 до 100 базовых величин — на организацию.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.