При выполнении шиномонтажных работ


Несмотря на принимаемые меры по профилактике производственного травматизма, ситуация с ним при выполнении шиномонтажных работ остается в республике напряженной и кардинально не изменяется.

В 2013 году в стране при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) 17 работников получили тяжелые производственные травмы и 1 погиб. В 2014 году зарегистрировано 8 несчастных случаев, в результате которых  8 работников получили тяжелые производственные травмы и трое погибли. В 2015-м произошло 10 несчастных случаев, которые привели к тяжелым производственным травмам 11 работников. За 5 месяцев текущего года тяжелые производственные травмы получили 6 работников.

Анализ обстоятельств и причин произошедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при выполнении шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось соблюдение соответствия технологических процессов и производственного оборудования требованиям нормативно-правовых актов.

В целях недопущения несчастных случаев при проведении шиномонтажных работ руководителям предприятий и организаций, эксплуатирующих механические транспортные средства, необходимо: организовать работу и обеспечить контроль за соблюдением требований безопасности труда в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.12.2008 г. №180/128; монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих.

Нельзя допускать выполнение шиномонтажных работ работниками, не имеющими соответствующей квалификации, не прошедшими обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению; демонтаж с обода шин, находящихся под давлением; снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; эксплуатацию автомобилей с разрушенными гибкими удлинителями вентиля для накачки и выпуска воздуха из шин внутренних задних бездисковых колес.

Ж. ЦУКАНОВА, главный специалист по охране труда

управления по труду, занятости и социальной  защите  райисполкома.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.