На то и власть, чтобы слышать людей

Местная власть

6038

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2017 года

Поставским районным исполнительным комитетом (далее — райисполком), его структурными подразделениями, сельскими исполнительными комитетами (далее — сельисполкомы) и подчиненными им организациями района принимаются меры по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Работа с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2017 года в райисполкоме, сельисполкомах также направлялась на исполнение Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З, выполнение поручений Главы государства о совершенствовании работы с гражданами, решений райисполкома от 20 января 2017 года № 31 «Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2016 году» и от 25 июля 2016 года № 683 «О ходе реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

В районе создана система работы с обращениями граждан, которая в целом обеспечивает решение социально значимых вопросов населения, защиту прав и законных интересов граждан, дебюрократизацию государственного аппарата, осуществление административных процедур по заявительному принципу «Одно окно», дает возможность получения гражданами всесторонней государственной поддержки и помощи посредством обращения в один орган.

Структурными подразделениями райисполкома и сельисполкомами принимались определенные меры по удовлетворению нужд и запросов граждан. На системной основе действуют «прямые телефонные линии», «горячие линии», оптимизируется деятельность государственных органов и организаций при осуществлении административных процедур, что позволяет сокращать количество обращений граждан и юридических лиц к руководству райисполкома.

Руководством райисполкома 20 февраля, 28 апреля и 26 июня текущего года проведены выездные приемы граждан и представителей юридических лиц на территории сельсоветов района. Всего выездными приемами было охвачено 12 населенных пунктов, на них поступило 6 обращений (на 8 меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года). Одновременно с приемами работала группа по проведению мониторинга волнующих население социально значимых проблем, работы исполнительных и распорядительных органов первичного уровня с населением в Новоселковском и Лынтупском сельсоветах. 27 и 28 февраля были выставлены почтовые ящики председателя райисполкома на территории Дуниловичского и Волковского сельсоветов — в административных зданиях сельисполкомов и в магазинах населенных пунктов Дуниловичи, Сергеевичи, Волки и Норица; 5 и 6 июня — на территории Лынтупского и Яревского сельсоветов — в административных зданиях сельисполкомов, ОАО «Яновица-агро» в д. Полесье и в магазинах аг. Хотилы, д. Новоселки-2, «Ганна» г.п. Лынтупы. В почтовые ящики, выставленные на территории Дуниловичского и Лынтупского сельсоветов, поступило по одному анонимному обращению, на территории Волковского и Яревского сельсоветов обращений не поступило.

Кроме проведения выездных приемов граждан и юридических лиц, руководством райисполкома проводятся встречи с населением по месту жительства. Данные встречи были организованы 16 мая и 22 июня.

За первое полугодие к руководству райисполкома поступило 120 обращений граждан, что составляет к аналогичному периоду  2016 года 107,14%, из них 71 письменное (110,94%), 49 устных (102,08%) и 2 письменных обращения юридических лиц (50,0%). 

Из вышестоящих органов направлено на рассмотрение в райисполком 2 обращения (25,0% к уровню аналогичного периода 2016 года), в том числе по одному — из Администрации Президента Республики Беларусь и Витебского облисполкома. Из других органов поступило 13 обращений (первое полугодие 2016 года — 7), в том числе из прокуратуры района — 5, КГК Республики Беларусь — 3, КГК Витебской области — 2, по 1 обращению направили на рассмотрение Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, управление торговли и услуг облисполкома, отдел внутренних дел райисполкома.

Средствами массовой информации направлено одно обращение о разъяснении по вопросу землеустройства и землепользования. Заявителю даны разъяснения.

Как и ранее, значительная часть обращений (30, или 25,0% от всего количества), поступивших в райисполком, касалась сферы жилищно-коммунального хозяйства. По сравнению с первым полугодием 2016 года обращения по данной тематике увеличились на 150,0%. Граждан волнуют вопросы благоустройства, отвода воды от домовладений, оплаты коммунальных услуг, водоснабжения, ремонта жилфонда и другие. Среди них обращения о возможности расторжения договора на вывоз твердых коммунальных отходов. Заявителям даны разъяснения по поставленному вопросу, в том числе по погашению образовавшейся задолженности за оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов. За необеспечение должного контроля за оформлением договоров на оказание услуг по вывозу от индивидуальных жилых домов твердых коммунальных отходов и их обезвреживанию к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель директора УП ЖКХ Поставского района.

Анализ ситуации показывает, что в отдельных сферах жизнедеятельности населения района имеются проблемные вопросы, для разрешения которых требуются значительные финансовые вложения. Это вопросы водоснабжения (на контроле находится коллективное обращение жителей г.п. Воропаево от 18 июля 2016 г.), газификации в аг. Дуниловичи и г.п. Лынтупы (на контроле находятся коллективные обращения жителей аг. Дуниловичи от 4 декабря 2015 г. и от 4 февраля 2016 г. и жителей  г.п. Лынтупы от 14 апреля 2017 г.).

Несмотря на наличие определенных объективных причин, порождающих обращения граждан, имеются факты недоработки на местах. В случае выявления фактов ненадлежащего рассмотрения обращения направляется представление о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного должностного лица.

16 обращений поступило в райисполком по тематике жилищного законодательства. Количество этих обращений увеличилось к уровню первого полугодия 2016 года на 33,33%. Граждан волновали вопросы улучшения жилищных условий, выделения жилья социального пользования.

По-прежнему значительный удельный вес занимают обращения по вопросам труда и социальной защиты населения (16, или 13,33% от общего количества поступивших). По отношению к первому полугодию 2016 года их количество по данной тематике снизилось на 15,79%. 10 обращений касались агропромышленного комплекса (в аналогичном периоде 2016 года — 12). В 6 содержались вопросы, касающиеся дорожного хозяйства (в первом полугодии 2016 года было 5 обращений аналогичной тематики). В результате рассмотрения данных обращений произведено грейдирование дороги в д. Кашицы, автомобильной дороги подъезда к д. Редута. Уменьшилось количество обращений по вопросам транспорта (4, в первом полугодии 2016 года — 7). Повторных обращений не поступало.

Граждане имеют возможность обращаться к руководству райисполкома, задавать вопросы через сеть интернет на официальном сайте райисполкома. В первом полугодии 2017 года в райисполком поступило 19 электронных обращений (на 8 больше, чем в первом полугодии 2016 года). Заявителям направляются ответы по результатам рассмотрения обращений на указанные ими электронные адреса.

Значительно сократилось количество коллективных обращений (поступило 9, что на 40,0% меньше, чем в первом полугодии 2016 года).

В целях оперативного решения проблем, а также переноса основных усилий из плоскости бумажной работы в непосредственный контакт с людьми организовано проведение «прямых телефонных линий» с руководством как райисполкома, так и сельисполкомов, структурных подразделений райисполкома, с руководителями организаций района, оказывающих услуги населению.

Еженедельно (по субботам) граждане из любого населенного пункта могут напрямую задать вопрос руководству района и сельисполкомов. В первом полугодии с руководством райисполкома проведены 24 «прямые телефонные линии», выслушано 40 граждан.

В обращениях содержатся вопросы следующих тематик: жилищно-коммунальное хозяйство — 12 (-1 к уровню аналогичного периода 2016 года); труд, занятость и социальное обеспечение — 7 (-5); дорожное хозяйство — 4 (-1); жилищное законодательство — 3 (-1); АПК — 2 (-3); транспорт — 1 (-1); торговля и услуги — 2 (+1); другие — 9 (как и в аналогичном периоде 2016 года).

Обращения, поступившие на «прямые телефонные линии» руководства райисполкома, в основном рассматриваются в пятнадцатидневный срок.

В целях увеличения для населения возможности и оперативного решения повседневных вопросов продолжает работать «горячая линия» райисполкома. Жители района могут высказать свои замечания ежедневно с 8.00 до 21.00, в том числе в выходные и праздничные дни. На «горячей линии» райисполкома зарегистрировано 10 звонков, которые были взяты на контроль (первое полугодие 2016 года — 11).

Общение с людьми руководства сельисполкомов района дает возможность на ранних стадиях выявлять общественно значимые социальные проблемы, свое­временно принимать меры по устранению причин их возникновения, сокращать количество обращений в вышестоящие государственные органы.

Меньше обращений, чем за аналогичный период прошлого года, поступило к руководству райисполкома от жителей Камайского сельсовета (3), Юньковского и Дуниловичского (по 2), Козловщинского (2), Волковского (ни одного). В то же время количество обращений к руководству райисполкома от жителей Лынтупского сельсовета увеличилось (8, или 266,67% к аналогичному периоду 2016 года).

Ни одно обращение, к кому бы оно ни поступило, не осталось нерассмотренным. Всем заявителям даны ответы в письменной форме. Что было возможно, решено. Некоторые обращения оставлены на контроле.

Т. ВАСИЛЬЧЕНКО,

заведующий сектором по работе

с обращениями граждан

и юридических лиц райисполкома.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.