Машинам — «обувь» по сезону

Правовое поле

Bez-imeni-1-149-1170x630

Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 483 от 13 октября 2014 года, с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

Многим автомобилистам может показаться, что покупка комплекта зимних шин — непозволительная роскошь. Но летние и зимние шины — большая разница в тормозном пути из-за различного сцепления с дорожным покрытием. Благодаря специальным добавкам и повышенному содержанию натурального каучука, зимняя резина более эластична и сохраняет свои свойства даже в сильный мороз. Вот почему зимние шины лучше цепляются за скользкое покрытие и обеспечивают укороченный тормозной путь. А если он увеличен, то есть вероятность разбить не только свою, но и чужую машину. А это гораздо большая сумма.

Добиться минимального тормозного пути можно, «обув» колеса в зимнюю шипованную резину. Но преимущества шипов пропадают при движении по асфальтобетонному покрытию и рыхлому снегу. В последнем случае сцепные свойства значительно улучшат цепи противоскольжения. Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Зимние шины устанавливаются на всех колесах.

Но даже самые совершенные шины не творят чудеса. Поэтому каждый раз после смены «обувки» необходимо соблюдать большую, чем обычно, дистанцию от впереди идущего автомобиля, сначала на сухом, а потом и на скользком, пустынном участке дороги вспомнить технику плавного, прерывистого, ступеньчатого торможения, чтобы определить, как поведет себя автомобиль в различных дорожных условиях.

ГАИ настоятельно рекомендует выбирать безопасную скорость, строго соблюдать боковой интервал и необходимую дистанцию. Будьте особенно осторожны при подъезде к пешеходным переходам.

В туман (а он и зимой бывает часто) расстояние ко всем предметам кажется большим, чем обычно. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не двигаться, а стоять, поэтому необходимо увеличить дистанцию. Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине — тут могут подстерегать самые неожиданные препятствия. В очень густой туман остановитесь у обочины, включите «аварийку» и габаритные огни. Лучше немного опоздать, чем никогда и никуда не приехать.

Отделение агитации и пропаганды

ГАИ УВД облисполкома.

А. ЦЫМБАЛЮК,

старший госавтоинспектор ОГАИ  РОВД.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.