Не затеряться в темноте


IMG_7937

Темно, изморось, свет фонарей расплывается по мокрому асфальту, плюс ко всему ослепляют фарами встречные машины. Ехать за рулём автомобиля в таких условиях тяжело: видимость ограничена, водитель в постоянном напряжении. К сожалению, зачастую другие участники дорожного движения, в частности пешеходы и велосипедисты, этого не учитывают и забывают обозначать себя в темноте. В этом я убедилась лично, присоединившись в один из дней к госавтоинспекторам, которые патрулировали вечерние Поставы.

— А у вас есть фликер? — этим вопросом, когда я села в машину ДПС, встретил меня начальник отделения ГАИ Александр Орехов. В тот вечер именно он вместе с инспектором ДПС Олегом Мацуром дежурили по городу. Я смущённо пыталась сформулировать вразумительное объяснение, почему у меня его нет, но при этом понимала, как нелепо звучат оправдания. Кто, если не сама, должен позаботиться о моей безопасности? Впрочем, как оказалось, госавтоинспекторов я нисколько не удивила.

— Нам ежедневно от пешеходов доводится выслушивать много разных историй, почему они идут без фликеров, — говорил Александр Орехов. — Но по факту, какая бы ни была причина, отсутствие световозвращающего элемента в тёмное время суток — это всегда правонарушение. И не важно, горят ли на улице фонари или он идёт со включённым фонариком в руках. Единственное исключение — это движение пешехода по тротуару или переход дороги в специально обозначенном месте.

 Статья 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, наказание в размере от 1 до 3 базовых величин. То есть прогулка ночью без фликера может обойтись от 23 до 69 рублей, а если при этом человек находился ещё и в состоянии алкогольного опьянения, то штраф составит от 69 до 115 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что инспекторы могут ограничиться и предупреждением, но, как показывает практика, это неэффективная мера.

— К сожалению, наказание рублём по-прежнему остаётся наиболее действенным способом заставить людей задуматься о собственной безопасности, — рассуждает, пока мы едем по ночным улицам Постав, инспектор ДПС Олег Мацур. — Человек, который однажды заплатил штраф, больше не позволит себе выйти в тёмное время суток на улицу без фликера.

Наш разговор прерывается. Фары автомобиля выхватывают из темноты пешехода, не обозначенного фликером. Это был подросток, который, как оказалось, только что вышел из дома и забыл световозвращающий элемент. После беседы с госавтоинспекторами ему пришлось вернуться обратно. А вот на другой улице молодой человек, нарушивший ПДД, оказался не столь сговорчивым. При всей очевидности ситуации упорно пытался оспорить свою вину, да ещё при этом и обвинить милиционеров. Вот только в чём именно, я лично так и не поняла. Видимо, в том, что выполняют свою работу и пытаются сберечь чужие жизни на дороге. Скажете: пафосно! Нет, нисколько. Факты говорят сами за себя. Вот один из последних примеров ДТП с участием пешехода в Поставах. Оно произошло в начале ноября в микрорайоне 5-го городка. Женщину подвезли на машине, она вышла на тротуар, не посмотрев по сторонам, резко выскочила из-за автомобиля на проезжую часть. В тот день моросил дождь, она была без фликера, водитель, который ехал по встречной полосе, поздно её заметил и не успел среагировать. В результате наезда с повреждениями различной степени тяжести женщина была доставлена в больницу.

Согласно статистике, в Беларуси 40% погибших в ДТП составляют пешеходы. Поэтому неудивительно, что госавтоинспекцией такое пристальное внимание уделяется именно данной категории участников дорожного движения. Со слов Александра Орехова, с начала этого года поставскими гос­автоинспекторами составлено более тысячи протоколов на пешеходов, нарушивших ПДД, при этом 600 из них — непосредственно за отсутствие фликеров. 300 человек находились в состоянии алкогольного опьянения. За вечер нашего совместного рейда общая цифра протоколов ещё увеличилась. А мой личный результат по его итогам — покупка фликера.

Для справки: человека, идущего с фликером, водитель автомобиля заметит на расстоянии порядка 100 метров, а без него — чуть более 25-ти. Во втором случае водитель не успеет остановиться, даже двигаясь со скоростью 60 километров в час.

Людмила ЗЕЛЕНКЕВИЧ.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.