Современный и качественный сервис — на село

Местная власть

Во вторник на базе Поставского района прошло совместное заседание Совета по взаимодействию органов местного самоуправления и Правления Белкоопсоюза. Председательствовал на нём глава Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович. 

Делегации высокопоставленных белорусских чиновников и представителей Правления Белкоопсоюза на примере Постав было предложено ознакомиться со всеми процессами организации торговли и обслуживания сельского населения. Валерий Иванов, председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ, объясняя, почему местом проведения заседания стал именно наш город, подчеркнул:

— Поставское райпо — эталон работы потребкооперации. Ни одно из наших основных направлений деятельности здесь не получило забвения. Продукцию поставских кооператоров хорошо знают не только в Беларуси, но и за её пределами.

Вначале участники заседания посетили универсам «Родны кут» по улице Советской, где Варвара Платонова, заместитель председателя Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ, проанализировала развитие в целом по республике торговой сети потребкооперации, которая представлена 8000 тысячами магазинов и 704 автомагазинами. На долю кооператоров также в нашей стране приходится 22 тысячи объектов общественного питания на 105 тысяч посадочных мест. Удельный вес в розничной торговле отечественных производителей составляет 93%.

Александр Попков и Павел Топузидис знакомятся с продукцией поставских кооператоров в универсаме «Родны кут».

Сегодня именно потребкооперация обслуживает абсолютное большинство сельского населения. Вместе с тем, в последнее время в этом направлении наметилась серьёзная конкуренция. Постепенно туда приходят сетевые торговые компании и зарубежные предприниматели. Председатель Совета Республики Михаил Мясникович в данной связи подчеркнул, что в развитии торгового обслуживания на селе важно не забывать об отдаленных деревнях и хуторах. Нельзя ориентироваться лишь на районные центры, где уровень доходов населения выше.

Присутствовавшие на заседании представители крупных торговых сетей (Павел Топузидис, владелец компании «Табак-Инвест» и сети «Корона», а также Владлен Атрошкин, операционный директор торговой сети «Евроопт») заявили, что настроены развивать с Белкоопсоюзом партнёрские отношения. В частности, Владлен Атрошкин сказал:

— Мы сможем сотрудничать в регионах, где Белкоопсоюзу по объективным причинам тяжело. Для нашей компании это не просто идея, а выработанная стратегия, которую начали реализовывать в прошлом году. Открыли 20 тестовых магазинов в сельской местности, есть 44 автолавки. Это позволяет сельскому жителю получать современный и качественный торговый сервис, сравнимый с тем, что имеют горожане. На этот год в планах продолжить открытие магазинов мелкого формата, чтобы продемонстрировать, что наша компания готова активно и качественно работать на селе.

Со слов председателя Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению, председателя Совета по взаимодействию органов местного самоуправления Александра Попкова, самая главная задача Потребкооперации сегодня — быть посредником между аграриями и покупателями. А для этого необходимо создавать новые рабочие места посредством организации цехов переработки продукции, вплотную работать над уменьшением её себестоимости. Как эту работу наладили поставские кооператоры, участники заседания смогли оценить, посетив промышленно-перерабатывающий комплекс местного райпо:  мясоперерабатывающий и квасильно-засолочный цеха, хлебозавод, овоще­хранилище, склад вторичных материалов.

В квасильно-засолочном цеху.

Исполняющий обязанности заместителя председателя Правления Белкоопсоюза Инесса Короткевич проанализировала работу предприятий перерабатывающей промышленности отрасли. В целом объёмы промышленного производства в системе Белкоопсоюза занимают 11%. Наиболее рентабельная — алкогольная отрасль, на 2-м месте хлебопечение и на 3-м — мясопереработка. При этом главный тренд белорусской потребительской коо­операции — органическая продукция, без всяких химических добавок. До 70% её производится по традиционным националь­ным рецептам.

После практической части совместного заседания Совета по взаимодействию органов местного самоуправления и правления Белкоопсоюза парламентарии перешли к теории и продолжили обсуждение главной темы повестки дня в зале заседаний райисполкома. В контексте рассмотрения вопроса, как повысить эффективность обслуживания сельского населения, была затронута также тема развития материально-технической базы предприятий потребкооперации, их модернизации и технического перевооружения с внедрением энерго- и ресурсосберегающего оборудования. Обсуждались и пути для увеличения объема заготовок и переработки сельскохозяйственной и дикорастущей продукции.

Людмила ЗЕЛЕНКЕВИЧ

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.