Если покупаете в интернет-магазине


С каждым годом увеличивается число желающих сделать покупки в интернет-магазинах. Что при этом следует учитывать потребителю? За разъяснением корреспондент «Пастаўскага краю» Анна Анишкевич обратилась к главному специалисту отдела экономики райисполкома О. В. Александровой.

Развитие онлайн-торговли выгодно всем, — говорила Ольга Валерьевна. — Для предпринимателя — это возможность начать свое дело, для покупателя — возможность выбрать любой товар по лучшей цене, для государства — стабильные налоговые поступления и бурно развивающаяся экономика.

— Ольга Валерьевна, что важно знать потребителю при заказе товара в интернет-магазине?
— Если вы решили приобрести товар посредством сети интернет, то поиск товара производите только в интернет-магазинах, размещенных на белорусском портале, т.е. в зоне BY. При этом продавец на сайте интернет-магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке информацию о себе и о товаре.

Продавец дополнительно может устно предоставить потребителю сведения о сертификации товара (если товар подлежит обязательной сертификации) и о правилах эффективного и безопасного использования товаров, основные потребительские свойства и особенности предлагаемого товара.

Обращаю внимание на то, что, если вы решили сделать покупку в интернет-магазине, то в обязательном порядке сохраните данные об интернет-странице, на которой размещена информация о продавце и выбранном товаре.

 — А на что покупателю стоит обратить внимание, получая товар из интернет-магазина?
— В первую очередь потребитель должен сопоставить информацию об интернет-магазине, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны, в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце — наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона, на указанных документах не допускаются.

Курьер должен передать товар, который полностью соответствует образцу или описанию, представленному на сайте, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара. Также по требованию покупателяон должен представить подлинник лицензии или ее копию, оформленную в установленном порядке, провести проверку качества товара, его комплектности, ну и главное — выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара. Это — кассовый (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийный талон, иные документы, в которых содержатся сведения о наименовании, стоимости товара, дате приобретения, продавце (полное наименование организации либо ФИО индивидуального предпринимателя, доменное имя, указанное в лицензии), подпись продавца.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

— Осуществляя покупку в интернет-магазине, имеет ли потребитель какие-то права?
— За покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Он вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара ненадлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный, за исключением товаров, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 14.06.2002 №778.

Потребитель, если ему продан товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования о ремонте, соразмерном уменьшении цены, замене некачественного товара на качественный, расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона, отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, так как подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов и т.д.

— Спасибо, Ольга Валерьевна, за разъяснение. Думаю, наши читатели почерпнут из интервью что-то полезное для себя. 


Информация для потребителя на сайте интернет-магазина

О продавце: наименование организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию); сведения о специальном разрешении (лицензии) на осуществление розничной торговли (торговли по образцам) с указанием номера лицензии, органа, выдавшего лицензию, срока ее действия (доменное имя интернет-магазина должно быть указано в лицензии), времени работы магазина.
По требованию потребителя должна быть предоставлена возможность ознакомления с подлинником или копией лицензии, оформленной в установленном порядке.

О товаре: наименование; место нахождения изготовителя и импортера; установленные гарантийные сроки, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара); цена; наличие товара в продаже; срок доставки, цена и условия оплаты доставки.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.