Его жизнь – магистраль

Личности

Свой юбилейный, 70-й, день рождения Иван Петрович Курилович будет отмечать 25 мая. Почти вся его трудовая деятельность была связана с Воропаевской дистанцией пути, а точнее с 8-м околотком, где он трудился дорожным мастером с 1976 года и до выхода на заслуженный отдых в 2010-м.

В зоне обслуживания околотка тогда находилось 32 километра пути на главном ходу, станции Поставы и Ольша (а это ещё 15 километров станционных и подъездных путей), до трёх десятков стрелочных переводов. В коллективе работало свыше полсотни человек, в основном монтёры пути. Были и дежурные по переездам, путевые обходчики. В актив достижений коллектива можно смело занести второе место бригады Н. Е. Субоча на Всесоюзном соревновании среди путевых бригад, участие лучших представителей околотка в строительстве объектов к Олимпиаде-80 в Москве и т. д. Несмотря на то, что все километры путей были не из простых из-за лёгких типов рельсов и деревянных шпал, уложенных ещё «за польскім часам», с их текущим содержанием бригады справлялись отлично.

За непродолжительный срок И. П. Куриловичу удалось возвести хозспособом жилые дома для путейцев, путевую казарму на станции Поставы, а также двухэтажное здание под сборное помещение с гаражом, кузницей и конторой дорожного мастера.

За время работы Ивана Петровича дорожным мастером не было выявлено ни одного километра пути в неудовлетворительном состоянии, не допущено событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов и техники безопасности. И это всё — его заслуга. Он часто любил повторять, что дисциплина и порядок превыше всего. И сам играл первую скрипку. Мастер пользовался заслуженным и непререкаемым авторитетом не только у своих подчинённых, но и у руководства дистанции пути. Предлагали и более высокие должности. Но остался на своём месте. Каждый его рабочий день (и даже выходные) проходил в труде и хлопотах. И начинался он с рассветом, по гудку прибывающего на станцию из Витебска пассажирского поезда, а заканчивался поздно вечером с его отправлением.

Магистрали Иван Петрович отдал много лет: общий стаж составляет 44 года, а железнодорожный — 40. За многолетний плодотворный труд награждён орденом Трудовой Славы ІІІ степени, нагрудным знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги», несколькими знаками «Победитель социалистического соревнования». Неоднократно признавался лучшим и становился призёром на конкурсах профессионального мастерства, отмечен множеством грамот и благодарностей. За годы работы на магистрали около 300 раз поощрялся руководством дороги, отделения дороги и предприятия.

Под стать ему и его молодые воспитанники. Стал почётным транспортником монтёр пути Леонид Манкевич, а монтёр пути Павел Цапелик награждён нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, Иван Петрович Курилович не прерывает связи с коллективом околотка. К нему по старой привычке обращаются люди со своими делами и проблемами.

Иван Петрович — настоящий человек и профессионал, преданный магистрали.

Леонид СЕМЕНАС, внештатный корреспондент