С подиума – за руль автобуса

Главное Личности

«Ехал сегодня «единичкой» и восхищался водителем. Впервые видел в нашем городе за рулём автобуса девушку. Очень уверенно управляет машиной. А как красиво смотрится! Словно только что сошла с подиума», — делился впечатлениями мой знакомый, даже не подозревая, как близок он к истине, упомянув подиум. Но обо всём по порядку.

О том, что в филиале «Автотранспортное предприятие №17» появилась девушка — водитель автобуса, редакция знала с первых дней её работы. Но обнародовать сей факт администрация предприятия не рекомендовала: «Подождите. Она же только начала стажировку. Неизвестно, каковы будут её результаты». Подождали. Стажировку Ольга Коваль прошла более чем успешно и с 27 июня зачислена водителем автобуса. Директор филиала, специалисты, водители отзываются о ней в превосходной степени. Только положительные отзывы пассажиров — автобус ведёт уверенно и аккуратно, вежлива, тактична.

Очаровала Ольга и меня. В первую очередь — своей жизненной позицией. То, что она успела осуществить за свои 24 года, впечатляет. Вначале окончила первую ступень обучения в Поставском государственном колледже, затем — вторую. Получила специальности: «Кассир», «Киоскёр», «Продавец», «Бухгалтер». Однако поняла, что ни к одной из них не лежит душа. Пошла на курсы массажистов, закончив которые, оформила индивидуальное предпринимательство и стала заниматься в Минске профессиональным массажем. Затем участвовала в кастинге претенденток на конкурс «Мисс Беларусь». Её заметила и пригласила к сотрудничеству владелица агентства моделей «Студия Тамара». Три года занималась в студии, выходила на подиумы, демонстрируя коллекции одежды, не только в Беларуси, но и в России, Италии, Китае.

— А теперь моя мечта — водить автобусы международных маршрутов, — признаётся Ольга. — Для её осуществления необходимо наработать водительский стаж, к чему я и приступила в Поставах, где в своё время и права категории «В» получила, окончив курсы при ДОСААФ. А на категории «Д», «С», «Е» сдавала в Минске. Мне очень нравятся и работа, и коллектив, и отношение администрации.

Нельзя сказать, что на предприятии, где ни в автобусном, ни в грузовом парке нет ни одного водителя-женщины, её приняли с распростёртыми объятиями. Конечно же, сомневались в способностях молодой девушки. И, наверное, совсем не случайно, а с целью проверки на профпригодность в первый день стажировки определили на самый старый, габаритный и тяжёлый в управлении автобус «Нёман». Смену отъездила по городу благополучно, а на второй день, заправив автобус, обнаружила, что топливо протекает. Обратилась к механику. «Нёман» поставили на ремонт, а ей дали другой автобус. Теперь водителя Ольгу Коваль можно увидеть не только на городских маршрутах, но и на пригородных. Если очень ранние рейсы, приходится и в четыре часа утра вставать. Но это её нисколько не напрягает.

— Я не боюсь трудностей, — говорит. — Мои дедушка и бабушка жили в деревне в Шарковщинском районе. С одиннадцати лет я собирала грибы и ягоды, продавала их, а на полученные деньги покупала себе одежду, фотоаппарат и другие вещи, которые меня интересовали. Люблю и теперь «охотиться» на дары природы. Как-то в начале нынешнего июля повезло на два выходных подряд, так я за эти дни набрала черники на 200 рублей.

Любовь к технике привил Ольге отец. «Папа мечтал о сыне, а в семье подрастали четыре девочки. Наверное, я и заменила ему наследника. В то время, когда мои сестрички играли в куклы, я шла с папой в гараж или мастерскую. Что-то разбирали, ремонтировали, красили. Отправлялась с ним и на охоту, рыбалку. Он хорошо разбирался в машинах, имел большой опыт вождения и очень многому научил меня. В одиннадцать лет я уже садилась за руль нашей «Лады». В 2016-м жизнь папы оборвалась, и это величайшая потеря как для меня, так и для сестёр.

Чтобы отвлечь собеседницу от горестных воспоминаний, снова перевожу разговор на технику. Интересуюсь, имеет ли собственный автомобиль, и слышу в ответ: «Уже несколько поменяла. На данный момент езжу на «Фиате Пунто». Как только мне исполнилось 22 года, подала документы в школу экстремального вождения, в которую принимают только по достижении такого возраста. Занималась на протяжении шести месяцев. Сколько было экстрима! Данная школа научила меня не паниковать в экстремальной ситуации, а моментально мобилизовать мозг и тело и предотвратить всевозможные негативные последствия. Вот и теперь главное для меня — безопасность пассажиров. Обстановка на дороге меняется каждую минуту, и водителю необходимо быть более чем внимательным».

Ольга дружна со спортом. С детства занималась ходьбой, бегом, плаванием, в 18 пошла на фитнес. Увлекалась пляжным волейболом, теннисом. Правда, теперь в Поставах её возможности ограничены — предпочтение отдаёт велосипеду. Физическая форма — безупречна.

— Так почему же всё-таки вы, такая красивая и эффектная девушка, променяли подиум на автобус? — недоумеваю.

— Причина очень проста, — улыбается. — Год назад я вышла замуж и хочу иметь крепкую семью. А модельный бизнес с ней несовместим. Очень скучаю по мужу, который в настоящее время работает за границей. Но мы обязательно будем вместе.

Примите это к сведению, потенциальные поклонники, засыпающие комплиментами обаятельнейшего водителя автобуса. Ваши шансы равны нулю. А вот автопредприятию повезло на достойного работника.

Фаина Касаткина
Фото Сергея Вшивкова и из личного архива Ольги Коваль



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.