Информация об обращениях граждан и юридических лиц в Поставский райисполком за 9 месяцев 2018 года

Важное Местная власть

Работа с обращениями граждан и юридических лиц в Поставском районном исполнительном комитете направлена на реализацию Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц», требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», выполнение решений Витебского областного исполнительного комитета и решений Поставского районного исполнительного комитета о работе с обращениями граждан и юридических лиц.

В районе широко используются различные формы работы, позволяющие гражданам оперативно решать повседневные вопросы.

Руководством райисполкома в третьем квартале текущего года, 21 августа проведены выездные приемы граждан и представителей юридических лиц на территории пяти сельсоветов района. Всего выездными приемами за 9 месяцев текущего года было охвачено 11 населенных пунктов. На выездных приемах поступило за 9 месяцев текущего года 12 обращений (на 5 обращений больше, чем в аналогичном периоде 2017 года).

Кроме проведения выездных приемов граждан и юридических лиц руководством райисполкома проводятся встречи с населением по месту жительства. Данные встречи были организованы в третьем квартале 24 июля, 3 августа и 12 сентября текущего года. Данные встречи руководство райисполкома регулярно проводит в г. Поставы в помещениях государственных учреждений образования «Средняя школа № 3 г. Поставы», «Средняя школа № 5 г. Поставы», государственного учреждения культуры «Поставский районный Дом культуры» по ул. Станкевича,15а, помещении концертного зала государственного учреждения образования «Поставская детская школа искусств им. А. Тизенгауза» по ул. Красноармейской, 34. За 9 месяцев текущего года во время встреч поступило 11 обращений, в том числе в третьем квартале – 4 обращения.

В 3 квартале 2018 года руководством райисполкома проведено 13 «прямых телефонных линий». На 8 поступило 20 обращений граждан, в том числе 8 обращений на «прямые телефонные линии» председателя райисполкома, которые состоялись 28 июля и 29 сентября текущего года. Обращения рассматриваются в основном в течение 15 дней. Всего за 9 месяцев текущего года на «прямые телефонные линии» к руководству райисполкома поступило 79 обращений, что на 25,40 % больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. Основное количество обращений касалось вопросов жилищно-коммунального хозяйства (28 обращений, 24 было в аналогичном периоде 2017 года), дорожного хозяйства (8 обращений, 3 было в аналогичном периоде 2017 года), агропромышленного комплекса (6 обращений, 3 было в аналогичном периоде 2017 года) и торговли (5 обращений, 6 было в аналогичном периоде 2017 года).

В райисполкоме личный прием граждан и юридических лиц осуществляется согласно утвержденному председателем райисполкома графику личного приема. Организована предварительная запись на личный прием к руководству по телефону.

За 9 месяцев 2018 года к руководству райисполкома поступило:

  • 167 обращений граждан, что составляет к аналогичному периоду   2017 года 78,77 %, из них:
  • 89 – письменных обращений (на 31,01 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года);
  • 78 – устных (на 6,02 % меньше, чем в за аналогичный период 2017 года),

в том числе за 3 квартал 2017 года к руководству райисполкома поступило:

  • 47 обращений граждан, что составляет к аналогичному периоду     2017 года 51,09 %, из них:
  • 25 – письменных обращений (на 56,9 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года);
  • 22 – устных (на 35,29 % меньше, чем в за аналогичный период 2017 года).

Как и ранее, значительная часть обращений в 3 квартале (12 или 25,53 % от общего количества обращений), поступивших к руководству райисполкома, касалась сферы жилищно-коммунального хозяйства. При этом по сравнению с 3 кварталом 2017 года, количество обращений по данной тематике уменьшилось на 45,45 %. Граждан волнуют вопросы благоустройства, отвода воды от домовладений, оплаты коммунальных услуг, водоснабжения, ремонта жилфонда, другие. Всего за 9 месяцев текущего года к руководству райисполкома по данной тематике поступило   37 обращений или 22,16 % от общего количества обращений.

21 обращение за 9 месяцев поступило к руководству райисполкома по вопросам жилищного законодательства. Количество этих обращений уменьшилось к уровню аналогичного периода 2017 года. В основном граждан волновали вопросы улучшения жилищных условий. В 3 квартале 2018 года по данной тематике поступило к руководству райисполкома 6 обращений.

22 обращения за 9 месяцев поступило к руководству райисполкома по вопросам занятости населения и социального обеспечения. Количество этих обращений уменьшилось на 46,34 % к уровню аналогичного периода 2017 года. В основном граждан волновали вопросы оказания материальной помощи и трудоустройства. В 3 квартале 2018 года по данной тематике поступило к руководству райисполкома 3 обращения.

С учетом структурных подразделений всего в райисполком за 9 месяцев текущего года поступило 277 обращений граждан, из них 147 письменных, 78 устных и 52 электронные. Также поступило 10 обращений юридических лиц, что на 8 больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.

Анализ обращений, поступивших от граждан, проживающих в сельской местности на территории района, позволяет сделать вывод о том, что за 9 месяцев 2018 года сократилось в сравнении с аналогичным периодом    годом количество обращений к руководству райисполкома от жителей Воропаевского сельсовета (17 обращений, что составляет 10,18 % от всех поступивших обращений, на 10 обращений меньше чем в аналогичном периоде 2017 года), на 1 обращение сократилось к уровню аналогичного периода 2017 года количество обращений к руководству райисполкома от жителей Козловщинского, Камайского, Новоселковского сельсоветов, на 2 обращения – Куропольского; на 4 обращения больше от граждан Лынтупского сельсовета (16 обращений, что составляет 9,58 % от всех поступивших обращений), на 3 обращения – Юньковского, на 2 – Волковского сельсовета.

Сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома за 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 1016 заявлений граждан по осуществлению административных процедур (1121  заявление – в аналогичном периоде 2017 года или 90,63 % к уровню аналогичного периода 2017 года). Самое большое количество заявлений – на осуществление  административной процедуры 1.8. «Регистрация договоров найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда и дополнительных соглашений к ним», за 9 месяцев 2018 года поступило 190 заявлений (18,7 % от общего числа поданных заявлений), 115 заявлений (11,32 % от общего числа поданных заявлений) подано на осуществление административной процедуры   1.3.1. «Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Зарегистрировано 119 заявлений юридических лиц по осуществлению административных процедур за 9 месяцев 2018 года, что составило к аналогичному периоду 2017 года 92,25 %. Самое большое количество заявлений – на осуществление  административной процедуры 3.1. «Выдача разрешительной документации на проектирование, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос», за 9 месяцев 2018 года поступило 35 заявлений (29,41 % от общего числа поданных заявлений юридических лиц).

В сельисполкомы района за 9 месяцев 2018 года поступило 4472 заявления (на 551 заявление меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года) от граждан по выполнению административных процедур. Количество заявлений от юридических лиц в сельисполкомы района по выполнению административных процедур за 9 месяцев 2018 года увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2017 года (138 заявлений, 97 было в аналогичном периоде 2017 года).

С целью максимально полного информирования населения района по вопросам совершенствования механизмов работы с гражданами ведется систематическая работа по оперативному обновлению актуальной информации на официальном сайте райисполкома, широко используются возможности районных средств массовой информации.

В районе создана система работы с обращениями граждан, которая в целом обеспечивает решение социально значимых вопросов населения, защиту прав и законных интересов граждан, осуществление административных процедур по заявительному принципу «Одно окно», дает возможность получения гражданами всесторонней государственной поддержки и помощи посредством обращения в один орган, дает положительные результаты в решении вопросов дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения.

Татьяна Васильченко, заведующий сектором по работе
с обращениями граждан и юридических лиц  райисполкома



Tagged

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.