Мини-музей в здании лынтупского вокзала расскажет о богатой истории станции

Общество

Путь через века

В конце XIX века был открыт участок новой железной дороги от Свенцян до Постав. Он проходил через станцию Лынтупы, и это событие дало мощный толчок экономическому развитию региона в XX столетии.

Современную жизнь посёлка в веке XXI также сложно представить без железной дороги. Местные жители по-прежнему активно пользуются её услугами. По утрам и вечерам, когда на тупиковую станцию Лынтупы приходит поезд, в здании вокзала не бывает пусто. Там, кстати, можно не только купить билет и скоротать время в зале ожидания, но и ознакомиться с интереснейшей историей местной железной дороги.

Два года назад во время масштабного ремонта вокзала в одном из его помещений был оборудован уголок истории, где железнодорожникам удалось собрать немало интересных экспонатов. Предлагаю совершить туда виртуальную экскурсию, которую каждый, приехав в Лынтупы, может превратить в реальную.

…Большой информационный стенд в этом мини-музее хочется рассматривать очень долго. Здесь собрано и систематизировано немало фактов из истории лынтупской железной дороги и самого посёлка. Особенно впечатляют раритетные фотографии. На них можно увидеть, как выглядела станция Лынтупы в 1897 и 1916 годах, каким был её коллектив ещё до Октябрьской революции, кто трудился там позже — в 1950—1970-е годы. Есть исторические снимки вокзала в Вильно, станций Свенцяны, Сеславино (теперь Крулевщизна), Кобыльник (современная д. Нарочь) — именно по этим направлениям раньше можно было отправиться из Лынтуп по железной дороге.

Со старыми чёрно-белыми снимками соседствуют современные, на которых изображены теперешние работники станции. Именно они несколько лет назад и начали сбор предметов, связанных с историей местной железной дороги. Как итог в экспозиции появились фонари путевых обходчиков, игольчатый компостер, стрелочный указатель 1974 года выпуска, настенные часы (1970-го), оповестительный ревун (использовался с 1955 по 1990 год) и многие другие экспонаты — награды, грамоты, удостоверения работников, наборы почтовых марок СССР с изображением паровозов, книги…

Посмотреть исторический уголок приходят не только местные жители, но и гости из других регионов, — отметил начальник станции Лынтупы Юрий Рутковский, возглавляющий её коллектив на протяжении более 20 лет. —  Например, пару недель назад здесь были туристы из Могилёва — папа и дочка, которые на поезде приехали познакомиться с природой и достопримечательностями Лынтупщины. Знаю, что за пределами больших городов похожие экспозиции мало где увидишь. Да и далеко не каждая станция имеет такую богатую историю, и мы гордимся тем, что сохранили её для последующих поколений.

Инна Снежкова. Фото автора



Читайте также:
Воропаевская дистанция пути уже более 80 лет обслуживает железную дорогу по трем направлениям
Канаш Канстанцін Георгіевіч — начальнік Варапаеўскай дыстанцыі пуці



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.