Интервью с госинспектором Браславского участка Госинспекции по маломерным судам Николаем Сильчёнком

Безопасность

Чтобы не допустить трагедий на воде

С наступлением морозов и образованием льда на водоёмах завершился и навигационный сезон. Подвести его итоги «ПК» попросил государственного инспектора Браславского участка Госинспекции по маломерным судам Николая Сильчёнка.

— Николай Сафронович, каким выдался сезон-2020 для Браславского участка ГИМС?

— Как всегда, насыщенным. Основная задача государственной инспекции по маломерным судам — предупреждение происшествий на воде. С этой целью проводим большую надзорную работу на акваториях, в том числе и Поставского района. В результате в прошлом году удалось выявить более 160 нарушений. Общая сумма административных штрафов, наложенных на виновных лиц, превысила 4 тысячи рублей.

— Среди выявленных нарушений какие наиболее распространённые?

— В первую очередь это эксплуатация маломерных судов, которые не прошли госрегистрацию и техническое освидетельствование, неиспользование судовладельцами спасательных жилетов. Имели место и такие случаи, когда моторными маломерными судами (с двигателями свыше 5 л.с., гидроциклами) управляли лица, не имеющие права управления ими. Для них это закончилось наложением штрафа в 5 базовых величин (135 рублей).

— Не секрет, что зачастую судовладельцы пренебрегают прохождением техосвидетельствования своих плавсредств…

— К сожалению, это действительно так. Отдельные не обращаются в ГИМС для проверки технического состояния своих маломерных судов по 5-10 лет. А согласно существующим правилам, первые 10 лет с момента выпуска все гребные маломерные суда проходят эту процедуру раз в 5 лет, по истечении 10 лет — ежегодно. Моторные маломерные суда — один раз в 3 года, по истечении 10 лет — также ежегодно. Техосвидетельствование помогает определить пригодность судна к плаванию и его соответствие требованиям безопасности.

Чтобы не допустить трагедий на воде, все плавсредства должны эксплуатироваться в исправном техническом состоянии и при строгом соблюдении условий, которые устанавливаются для каждого судна конкретно: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, высоте надводного борта, предельной мощности и количеству двигателей, грузоподъёмности, количеству людей, находящихся на борту, оснащению его спасательными, противопожарными средствами и сигнальными огнями.

Для проведения ТО судовладельцу необходимо предоставить в ГИМС само судно. Оно (включая его корпус, механизмы и оборудование) должно быть чистым, с качественным лакокрасочным покрытием. На обоих бортах контрастной несмываемой краской, самоклеющейся плёнкой или клеящимся материалом из поливинилхлорида (для надувных судов) должен быть нанесён одной строкой регистрационный номер.

Призываю всех судовладельцев, особенно руководство организаций, имеющих в собственности маломерные суда, в том числе сдаваемые напрокат отдыхающим, принять все необходимые меры, чтобы не допустить трагедий на воде.

— А что делать владельцам тех судов, которые пришли в негодность и фактически уже не эксплуатируются?

— Им следует обратиться в ГИМС для снятия таких плавсредств с учёта. Сегодня это стоит 29 рублей (1 базовая величина). Невыполнение данного требования может закончиться наложением административного штрафа от 2 до 5 базовых. Также нужно уничтожить останки судов, которые выработали свой ресурс, чтобы они не загрязняли береговые линии и прибрежные полосы озёр. Увы, сегодня такую картину можно наблюдать практически на каждом водоёме.

В практике ГИМС были такие случаи, когда регистрационный номер с физически погибшего судна его владелец «добросовестно» переносил на другое — более новое. В первую очередь это касается самодельных деревянных лодок. Обращаю внимание, что такие суда эксплуатировать запрещается, так как они не прошли государственную регистрацию!

Проводя мониторинг, я побывал на большинстве водоёмов Поставского района. Маломерные суда без регистрационных знаков мною были зафиксированы на озере Должа. Рекомендую владельцам судов, подлежащих государственной регистрации (в первую очередь это гребные суда грузоподъёмностью свыше 225 кг, а также суда с подвесными двигателями), обратиться в ГИМС по месту жительства и зарегистрировать право собственности на них.

Напоминаю, что для регистрации маломерных судов судовладельцу необходимо предоставить в ГИМС само судно, руководство по эксплуатации с отметкой о продаже (договор купли-продажи), паспорт, квитанцию об оплате. Маломерные суда, ранее состоявшие на учёте в ГИМС, регистрируются на основании договора купли-продажи и судового билета с отметкой о снятии его с учёта прежним судовладельцем.


Режим работы Браславского участка ГИМС
(г. Браслав, ул. Октября, 15)
Вторник — суббота: с 08.00 до 17.00, обед — с 13.00 до 14.00
Выходные: воскресенье, понедельник
Тел.: 8 (02153) 66-1-76, 8 (029) 519-44-24

Приём граждан и представителей юридических лиц с целью совершения административных процедур, входящих в компетенцию ГИМС, производится во вторник, среду и субботу с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.


Беседовала Людмила Зеленкевич



Читайте также:
Новогодняя ночь едва не обернулась трагедией для 14-16-летних подростков в Воропаево
15 января в 1-й радиотехнический центр прибыло пополнение солдат срочной службы
В Поставском районе из-за снега и гололеда увеличилось количество аварий



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.