Травматизм на железной дороге. Актуальное интервью с работником Воропаевской дистанции пути

Безопасность

Неверный шаг – трагедия

Железнодорожный транспорт — удобный и востребованный. Им каждый день пользуются миллионы людей. А железная дорога — зона повышенной опасности. Об этом — в интервью с инженером-технологом Воропаевской дистанции пути Еленой Красовской.

— Елена Васильевна, что является причиной несчастных случаев на железнодорожных путях?

— Несмотря на то, что железнодорожники проводят большую профилактическую работу, на железнодорожных путях травмируются и гибнут люди. И причиной этому пренебрежение элементарными мерами безопасности, которые необходимо соблюдать, находясь на железной дороге.

— Какие нарушения наиболее частые?

— Расследования транспортных происшествий показывают, что основными являются нарушение правил личной безопасности и переход железнодорожных путей в не предназначенных для этого местах перед идущим поездом. Часто под поезда попадают граждане в состоянии сильного алкогольного опьянения. Подвергают себя опасности молодые люди, которые переходят пути в наушниках или разговаривают в это время по телефону. Бдительность снижается, что и мешает вовремя увидеть и услышать приближающийся поезд. Один из последних случаев произошёл 5 марта на станции Орша-Центральная: была травмирована 16-летняя девушка. Она переходила пути по пешеходному настилу, разговаривая по мобильному телефону. Машинист подавал звуковые сигналы и применил экстренное торможение, однако наезда избежать не удалось. В результате девушка осталась жива, но ей пришлось ампутировать стопу.

— Каждый случай травмирования — это тоже трагедия.

— Безусловно. Страдают как граждане, так и машинисты. После происшествия им приходится приложить немало усилий, чтобы тронуться с места и продолжить движение. Человеку с натянутыми до предела нервами надо перевозить пассажиров, народнохозяйственные грузы. Железнодорожники не раз предотвращали наезды на людей, применив экстренное торможение. Но это не всегда возможно. Тормозной путь составляет 800 и более метров. Бывает, что машинист видит человека за 400 метров и не в силах что-либо сделать.

— Напомните, пожалуйста, основные правила поведения в зоне повышенной опасности.

— Нельзя перемещаться по железнодорожным путям. Переходить их можно только в тех местах, которые оборудованы пешеходными настилами. Если на ж/д переезде закрыт шлагбаум или горит красный сигнал светофора — переходить запрещено. Нельзя оставлять на путях вещи, другие предметы, которые создадут помехи и вызовут нарушение движения железнодорожного транспорта, распивать спиртные напитки, нарушать правила пожарной безопасности.

— Существуют и определённые правила поведения на перроне?

— Да. Категорически запрещается прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути. При приближении поезда нельзя выходить за предупреждающую полосу на платформе, бежать рядом с поездом. Посадку (высадку) можно производить только при полной остановке состава. Опасно прислоняться к стоящим вагонам и подлезать под них, перелезать через автосцепные устройства. Будьте бдительны, особенно если вы с детьми (держите их за руку или на руках). Не проходите мимо, когда видите, что кто-то нарушает правила поведения на железной дороге.

Беседовала Анна Анишкевич



Читайте также:
Инспектор ДПС ОГАИ Андрей Тиханович занял 2-е место в турнире по бильярду
Бесплатно и анонимно. Где в Поставах оказывают помощь жертвам домашнего насилия?
Как избежать кражи имущества на дачных участках? Советы правоохранителей



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.