Автоматизированная система учёта и обработки обращений граждан и юрлиц появится в Беларуси

Местная власть

Новшество в работе с обращениями граждан

Со следующего года в стране будет запущена республиканская автоматизированная система учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц, к которой подключатся все госорганы, местные органы власти и государственные организации. Для чего она нужна и с каким настроением ожидают её внедрения пользователи на местах? Об этом — в материале «ПК».

В Министерстве связи и информатизации поясняют, что ни одна категория граждан не останется за рамками этой системы. В неё будет попадать абсолютно вся информация по обращениям, со всех каналов связи с населением (прямые телефонные линии, личные приёмы).

Перед внедрением новой системы в широкую практику она до июня проходила эксплуатацию в органах власти разных уровней, начиная от местных администраций и выше. Была сформирована фокусгруппа из девяти госорганов, которые тренировались по заданным сценариям. Система имеет облачное расположение и онлайн 24 часа в сутки. В неё уже добавляются обращения.

Пока в районе функционирует прежняя система учёта и обработки обращений граждан и юрлиц. Её главная задача — дать возможность получить людям всестороннюю господдержку и помощь посредством обращения в один орган. И, надо отметить, поставчане охотно ей пользуются. За первое полугодие 2021-го в райисполком с учётом структурных подразделений поступило 192 обращения, что чуть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда их было 241. Непосредственно руководству райисполкома были адресованы 93 обращения.

Чаще всего для своих обращений люди выбирали письменную форму (119 из 192), второй по популярности стала электронная — 46, устных обращений было 27.

В результате рассмотрения обращений, поступивших к руководству райисполкома за первое полугодие 2021 года, по состоянию на 7 июля удовлетворено 6 обращений, 1 принято к сведению, по 1 прекращено производство, 2 направлены для рассмотрения в соответствии с компетенцией, по 73 даны ответы информационно-разъяснительного характера, 3 признаны анонимными, 7 обращений граждан находятся на контроле (не наступил срок исполнения).



Заместитель министра связи и информатизации Республики Беларусь Анна Рябова:

Основной вопрос был в том, что человек по одной теме, например, может обращаться в самые разные организации. И в каждой осуществляется свой отдельный учёт таких писем. Это неудобно. Технологически проблема решается очень просто: мы централизуем регистрацию обращений, то есть все они регистрируются в одной точке. Тогда и узнать историю взаимодействия гражданина с государством можно в одном месте. Аналогично, к слову, и у гражданина появится возможность видеть свою историю.



Людмила Зеленкевич

Полный материал читайте в печатной версии газеты «Поставский край»



Читайте также:
Увеличить размер пенсии по возрасту можно, если вы откажетесь от неё и продолжите работать
У райкома профсоюза работников АПК — новый председатель Василий Котович
Николай Немиро провёл прямую линию по вопросу подключения в частных жилых домах систем электроотопления и горячего водоснабжения



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.