ГАИ Поставщины рекомендует водителям сменить шины на зимние, не дожидаясь 1 декабря

Безопасность

В условиях переменчивой осенней погоды ГАИ призывает повысить внимание на дорогах и заблаговременно позаботиться о сезонной смене шин. Зимние шины значительно улучшают управление автомобилем. Их рекомендуется менять когда температура воздуха перестает подниматься выше плюс 7 градусов.

Согласно Правилам дорожного движения Беларуси, в период с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. Данное требование распространяется на автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковые и грузопассажирские автомобили массой свыше 3,5 т, а также автобусы массой до 5 т.

Зимняя резина должна иметь: высоту рисунка протектора не менее 4 мм, маркировку в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри неё либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

Госавтоинспекция рекомендует водителям не дожидаться 1 декабря и заранее подготовить свои автомобили к эксплуатации в зимних погодных условиях.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрены предупреждение или административная ответственность в виде штрафа размером до 0,5 базовых величин.

В случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, предусмотрены предупреждение или штраф до 1 базовой величины. Повторное в течение года подобное нарушение повлечет штраф от 2 до 5 базовых величин.

За допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, которое имеет неисправности колес и шин, лицо, ответственное за его техническое состояние или эксплуатацию, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 4 до 6 базовых величин.

Шина считается не пригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.

Конечно, новая зимняя «обувь» для железного коня — удовольствие недешевое. Но, выкроив средства на ее покупку, автовладелец на ближайшие пять-шесть лет позабудет о подобных тратах. Хотя при небольшом пробеге и бережной эксплуатации этот срок может увеличиться вдвое.

Но насколько безопасны такие «возрастные» покрышки даже при условии, что высота ламелей соответствует нормам и поверхность изношена равномерно? Специалисты советуют:

  • Об «усталости» шин расскажут мелкие трещинки, которые появляются в протекторной части или на боковине колеса. Подобные поверхностные признаки старения не стоит игнорировать.
  • Один из главных врагов покрышек — ультрафиолет, поэтому в межсезонье их необходимо складировать подальше от прямых солнечных лучей, а если этого избежать невозможно (например, на балконе), обязательно следует укрывать плотной тканью.
  • Имеет значение и положение, в котором шины около полугода находятся без движения. Зимние покрышки нежелательно хранить без дисков: в теплый сезон они становятся очень мягкими и легко деформируются. Идеальный вариант расположения колес в собранном виде — в подвешенном состоянии.
  • Покрышки на передней и задней оси необходимо время от времени менять местами — это позволит продлить срок их эксплуатации.
  • Уровень сжатия воздуха нужно проверять раз в две недели. Накачивать колеса следует на непрогретом авто (во время езды шины нагреваются и давление в них увеличивается на 0.2 — 0.3 бар.

Александр Орехов, начальник ОГАИ ОВД райисполкома



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.