Средства персональной… опасности? Аккуратно ли ездят обладатели средств персональной мобильности?

Безопасность Важное

Недавно я стала свидетелем трагического происшествия: на перекрёстке улиц 17 Сентября и Заводской в Поставах велосипедист столкнулся с автомобилем. Тут же примчалась машина скорой помощи, медики транспортировали мужчину (он был без сознания) в больницу. Но спасти не удалось — через несколько дней пострадавший скончался от полученных травм.

Кто виноват в смертельном ДТП, устанавливает следствие. А в ОГАИ ОВД Поставского райисполкома тем временем констатируют: за три месяца этого года под колёсами машин погибли уже два велосипедиста. И несмотря на большую работу, проводимую по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с уязвимой категорией участников дорожного движения, количество несчастных случаев растёт. В январе—марте зарегистрировано 9 происшествий, совершённых по вине пешеходов (в прошлом году было 8). С 3 до 6 выросло количество травмированных в них участников дорожного движения.

Предупредить ДТП, совершаемые с участием и по вине пешеходов и велосипедистов, напомнить гражданам о безопасности дорожного движения — вот главные цели профилактических мероприятий, которые комплексно проводились на территории района с 18 по 30 апреля. Сотрудники ОВД выступали в учреждениях образования, проводили рейды, беседовали с водителями на дорогах.

Но разве только велосипедисты и пешеходы могут спровоцировать ДТП? В последнее время на улицах Постав (да и сельских населённых пунктов) всё чаще встречаются те, кто передвигается на электросамокатах, гироскутерах, сигвеях, моноколёсах и других средствах мобильности. И если пару лет назад они удивляли прохожих, то теперь стали привычными участниками дорожного движения.

Этим современным средствам передвижения посвящено одно из новшеств Указа №145 «О совершенствовании организации дорожного движения», недавно подписанного Президентом страны Александром Лукашенко. Согласно указу, электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, сигвеи и прочие устройства теперь имеют обобщённое понятие «средства персональной мобильности». Новым документом (а он вступает в силу в сентябре 2022 года) определён и порядок их использования. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине дороги со скоростью не выше 25 км/ч. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет, но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.

Аккуратно ли ездят на дорогах обладатели средств персональной мобильности? Здесь всё, безусловно, зависит от «водителя». Кто-то позволяет себе ехать на гироскутере по встречной полосе (да ещё на тесной улице, к тому же заглядывая во время движения в мобильный телефон). А кто-то чётко соблюдает все правила дорожного движения, как, например, поставчанка Светлана Никиперович. У неё в прошлом году появился верный помощник — электровелосипед.

— Для передвижения это средство очень удобное, экологичное и бюджетное, — рассказывала Светлана. — Зарядки хватает на 40-50 километров, при желании можно самому крутить педали. Когда тепло, даже езжу на нём на работу в реабилитационный центр «Ветразь». Немало передвигаюсь и по городу. Стараюсь это делать по обочине, не создавая никому помех. При движении всегда предельно внимательна, ведь моя безопасность зависит исключительно от моей бдительности.

Интересно, насколько бы сократилось количество происшествий с участием велосипедистов и пешеходов, если бы так думал каждый?

Инна Снежкова



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.