Мошенники звонят поставчанам на Viber. Что делать и как защитить себя?

Безопасность

Звонки банковских работников и сотрудников правоохранительных ор­ганов, которым якобы нужно ваше содействие в поимке преступника, срабатывают всё реже. Люди понимают: если звонят с зарубежного номера в мессенджере, то здесь что-то нечисто. Однако теперь мошенники могут звонить и с белорусских номеров. Казалось бы, в таком случае их легко вычислить, ведь SIM-карта оформляется при предъявлении паспорта. Но преступники не так глупы, чтобы себя подставлять. Как же всё происходит? Расскажу на примере.

Гражданину в Viber приходит сообщение якобы от администрации мессенджера: мол, на вас поступают жалобы, аккаунт нужно защитить. Для этого пользователю предлагается перейти по прикреплённой ссылке либо предоставить поступивший по SMS код звонящему. Он кликает и тем самым даёт мошеннику доступ к своей учётной записи в Viber. Затем мошенник блокирует её на телефоне жертвы, а сам звонит другим людям с «нового» полученного номера.

Из последних подобных наиболее распространён случай с раздачей бонусов якобы от магазина «21vek». Пользователям предлагали бонусы и купоны на сумму до 50 рублей, при этом предоставляли ссылку, переходя по которой те вводили свои абонентские номера. На мобильный телефон приходило SMS-сообщение с уникальным кодом, который пользователь вводил по вышеуказанной ссылке либо называл устно звонившему якобы работнику магазина «21vek». После этого учётная запись мессенджера Viber становилась недоступна, а мошенник использовал для звонков полученный номер.

«Но неужели нельзя перекрыть мошеннику доступ к своей учётной записи?» — спросите вы. Можно. Для этого нужно зайти в настройки мессенджера и пройти следующий путь: «Учётная запись» — «Компьютеры и планшеты» — «Деактивировать добавленное устройство». Таким образом можно в любое время отключить преступника от своего Viber.

Также необходимо укрепить защиту своей учётной записи, установив двухэтапную проверку и автопроверку на спам. Для этого в настройках мессенджера нужно пройти следующий путь: «Конфиденциальность» — «Двухэтапная проверка» («Установить ПИН-код для защиты учётной записи») — «Автопроверка на спам» (вкл. «Разрешить Viber проверять сообщения от неизвестных пользователей на спам»).

Рецепты противодействия интернет-злодеям достаточно просты:

  • не переходите по предлагаемым вам сомнительным ссылкам, а если перешли, не разрешайте доступ к своему аккаунту;
  • сразу прекращайте телефонный разговор, как только речь заходит о ваших банковских картах или подозрительных операциях с деньгами (если сомневаетесь, перезвоните потом в свой банк);
  • никому не сообщайте, не передавайте уникальные коды, поступающие на ваше устройство по SMS;
  • не устанавливайте на устрой­ство приложения по рекомендации неизвестных лиц.

Дмитрий Кузьмич, старший оперуполномоченный отделения уголовного розыска РОВД



Tagged

2 комментария по теме “Мошенники звонят поставчанам на Viber. Что делать и как защитить себя?

  1. Игнорировать))) Если у вас есть родня за границей, наверняка, у вас сохранены контакты.

  2. Что предпринять если звонят непосредственно на телефон зарубежные номера, всегда разные,черный список забит. Несколько раз на день и уже так в течении двух месяцев?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.