Сотрудники «Зеленсада» рассказали, как с ноля растят «зелёный» бизнес и что делают, чтобы он процветал

Важное Общество

Ярких красок много не бывает

Сотрудники «Зеленсада» рассказали, как с ноля растят «зелёный» бизнес и что делают, чтобы он процветал.

Сделать населённые пункты и жизнь в них краше — задача, которая каждую весну становится как никогда актуальной. Решают её не только коммунальщики, которые вкладывают много сил в озеленение Поставщины, но и её жители.

В прошлом году к расцвечиванию нашего региона подключился ещё один «частник»: осенью по улице Заводской в райцентре открылся павильон «Зеленсад». Весной — с началом дачно-огородного сезона — продажи там достигли своего пика. Поставчане и «заезжие» дачники из других регионов уже купили в «Зеленсаде» шесть сотен туй, около 6 тысяч (!) единиц рассады цветов. А ещё — почти тысячу упаковок торфа, три с половиной тысячи упаковок семян, около 600 саженцев плодовых деревьев…

На территории павильона

Неужели мода работать на земле вернулась? Люди какого возраста ей следуют и почему вкладывают в огород немалые средства, если, по сути, вся продукция доступна на рынках и в магазинах? Ответы на эти вопросы знает сотрудница «Зеленсада» Алёна Таразевич. Она с дня открытия помогает вести «зелёный» бизнес, который принадлежит индивидуальному предпринимателю Олегу Дисько.

— Новое дело было зарегистрировано в июне 2020 года, но понадобилось ещё немало времени, чтобы чётко организовать процесс продаж, — отмечала Алёна Михайловна, которая работает в частном бизнесе уже на протяжении 25 лет. — Когда начали искать поставщиков продукции, оказалось, что в Беларуси их не так уж и много. Да, труд этот благородный, но не всегда благодарный, так как рисков более чем предостаточно. Все крупные хозяйства, которые дают хорошую цену и ассортимент, в основном расположены в Брестской и Гродненской областях. На Витебщине таких хозяйств, к слову, только 2. Отгрузка и транспортировка растений (а каждое из них везём в индивидуальной упаковке) проходят с соблюдением строжайших санитарных норм и занимает достаточно большое количество времени. Но эти трудности нас не испугали.

Светлана Степаненко и Татьяна Мороз

Как и первая неудача. Завезённые в октябре саженцы хвойных деревьев покупателей не заинтересовали. Зато был спрос на сосны, ёлки, пихты в кадках, завезённые накануне Нового года. Охотно поставчане покупали и ёлочные украшения.

— Мы не ожидали, что настолько высоким будет спрос на гирлянды и другую светотехнику, — говорила Алёна Таразевич. — Думаю, этому в определённой степени поспособствовала пандемия. Люди устали от мрачных новостей и гнетущей обстановки, захотели больше света и праздника. «Благодаря» коронавирусу стало ещё более модным и огородничество.

На территории павильона

Статистика свидетельствует, что за последний год-полтора существенно выросли продажи загородной недвижимости, а значит стало больше владельцев собственных участков. При этом каждый хозяин решает сам: засеять его травой или посадить грядки. Но приверженцев огородов, по мнению Алёны Михайловны, всё же больше. И не потому, что люди не могут позволить себе купить овощи и фрукты в магазине. А потому что своя продукция — это как изделия ручной работы на рынке. В неё вложены душа, забота, тепло человеческих рук. При этом сам процесс выращивания для многих становится отдыхом от основной работы, от цифрового мира, в который мы все сейчас погружены.

Эти факторы или другие повлияли на популярность «Зеленсада», точно не скажешь. Но факт остаётся фактом: предложенный им ассортимент востребован. Количество проданного семенного картофеля, лука, торфа превзошло даже самые оптимистичные прогнозы. Во многом это заслуга и продавцов-консультантов — Светланы Степаненко и Татьяны Мороз, которые зарекомендовали себя в работе с клиентами с наилучшей стороны.

Довольны ассортиментом покупатели «Зеленсада»

— Мы все втроём увлечены одним общим делом, — утверждала моя собеседница. — Так получилось, что каждая из нас живёт в частном доме и любит работать на земле. Нам интересно развиваться в этой теме, учиться. Я часто посещаю семинары, прохожу различные тренинги, в том числе и по ведению бизнеса. Считаю, что в нашей работе, как и в целом в предпринимательстве, главные составляющие успеха — новаторство, мастерство, искренность, характер и этика. Также важно учитывать интересы различных поколений. Современные «тренды» в семенах или саженцах — это здорово. Но никто не отменяет и «классику жанра» — сорта, к которым привыкли люди постарше.

Как отметили в «Зеленсаде», жители Поставщины любят окружать себя красотой. Причём создать прекрасное вокруг себя стремятся не только дачники с большим стажем, но и молодые.

— В восточных регионах Витебщины наш бизнес вряд ли бы пошёл, — уверена Алёна Таразевич. — Я объездила практически всю страну и хочу сказать, что западный регион в плане благоустройства более «продвинутый». Всё же близость к Европе здесь играет свою роль. У наших западных соседей много своих удивительных традиций. Например, после Нового года высаживать хвои из кадок на участки. Это для них как «летопись» семьи.

Если взять Поставщину, то здесь исторически смешались религии, национальности, и каждая из них оставила на нашей земле свои традиции, в том числе и в плане отношения к земле. Взять, например, костёлы, которые верующие всегда облагораживают, пышно украшают цветами к праздникам. Это ведь тоже прививает у местных жителей вкус и моду на прекрасное.

Среди покупателей «Зеленсада» есть как новички, так и очень опытные садоводы и огородники. Сотрудники павильона с благодарностью «впитывают» советы профессионалов.



Поставчане любят и умеют благоустраивать землю, но в силу отдалённости от больших городов делать это им непросто. Доставить саженцы или рассаду из Минска или Витебска для многих настоящий квест. Поэтому мы решили сделать зелёную красоту доступнее. Для успеха придётся работать очень много. В одном уверен: хорошая репутация магазина состоит из мелочей, поэтому упускать нельзя ни одну деталь. Постараемся предлагать максимальный ассортимент товара – и это повысит шансы на процветание и нашего «Зеленсада», и садов наших покупателей.

Олег Дисько



— Люди сами подсказывают, в каком направлении должен развиваться наш бизнес, — подчеркнула Алёна Михайловна. — Попросили они привезти искусственную траву — мы привезли, захотели видеть на прилавках искусственный гравий — доставили. Было и такое: позвонил мужчина и оставил заявку на торф. Мы звоним в Витебск, чтобы договориться о поставке, а нам отвечают: «О, так это же ещё совсем новинка, буквально два дня назад мы её анонсировали». А поставчане-то о ней уже знают! Это ещё раз подтверждает, насколько наши люди знающие, увлечённые любимым делом.

Есть такая фраза: нужно сделать шаг вперёд, и дорога появится сама собой. Мы с хозяином бизнеса этот шаг сделали. Да, он был заранее продуман, но «навигатором» дальнейшего пути во многом будут наши покупатели.

Продажи рассады скоро пойдут на спад, но летом народная тропа в павильон точно не зарастёт. Здесь предлагают большой ассортимент сопутствующих товаров: инвентарь для  работы на огороде, подкормку растений, секаторы, средства от вредителей… Осенью наверняка будут пользоваться спросом саженцы плодовых деревьев, зимой снова привезут для реализации хвойные деревья в кадках и различные новогодние украшения.

— Наш бизнес несёт людям радость, красоту, эмоции, а потому и все трудности (их на самом деле немало) преодолеваются легче, — подытожила нашу беседу сотрудница «Зеленсада». — Сюда приходят счастливые покупатели, которые тонко чувствуют красоту и умеют её создавать. Мы в свою очередь будем и дальше помогать им в этом.

Инна Снежкова. Фото автора



Читайте также:
Массовая вырубка лесов? Как обстоят дела в Поставском лесхозе? Интервью с Валерием Гарбулем
Работы поставских мастеров резьбы по дереву поехали на выставку в «Минск-Арену»



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.