Врачей из семьи Доценко объединяет не только фамилия, но и профессия

Здравоохранение

Сгорая сам, свети другим

Так определил истинное призвание доктора великий Гиппократ

И ему полностью, по отзывам пациентов, соответствуют врачи Доценко, которых объединяет не только фамилия, но и профессия. Все трое работают в Поставской ЦРБ. Сергей Викторович — хирургом в поликлинике, Светлана Бонеславовна — врачом в отделении анестезиологии и реанимации, Татьяна Сергеевна с этого месяца возглавляет поликлинику. Их общий стаж работы в отрасли — 85 лет.

И Сергей Викторович, и Светлана Бонеславовна устроились в райбольницу в 1990 году. Он до этого работал в Мозырьской поликлинике детским хирургом, она только окончила ординатуру на базе Витебской областной клинической больницы по профилю «Анестезиолог-реаниматолог». Встреча специалистов двух смежных специальностей была неизбежной: познакомились в ординаторской перед операцией, которую предстояло провести совместно. Завязались отношения, вскоре увенчавшиеся свадьбой.

Сергей, Татьяна и Светлана Доценко

За плечами у супругов богатый опыт работы, множество спасённых жизней, правильно поставленных диагнозов, успешно проведённых операций. За годы практики накопилось и много запоминающихся случаев.

— Однажды на «скорой» привезли пациентку, подавившуюся куском мяса, — вспоминает Светлана Доценко. — Женщина варила холодец и неудачно его попробовала. К тому моменту, когда её доставили в реанимацию, у неё уже началась агония. Я схватила инструменты для интубации трахеи и фактически без всяких ориентиров вытащила этот кусок, и женщина задышала, ожив на глазах. Медсёстры приёмного покоя и нашего отделения аплодировали.

— Только научившийся ходить ребёнок  упал на 3-литровую банку. Стекло разбилось и отрезало ему нос, — не уступает жене в уникальности случая из своей практики Сергей Доценко. — Стали выяснять, где отрезанная часть. Оказалось, бабушка смела вместе с осколками и выбросила в мусорное ведро. Извлекли, погрузили в физраствор. Пришили. У девочки остался небольшой рубец. Уже позже мы, два дежуривших интерна, узнали, что этот орган плохо прирастает, часто отторгается.

В целом же, утверждают оба, современная медицина развивается очень интенсивно: появляются новые методики и технологии, усовершенствуется оборудование. Всё это из года в год расширяет спектр оказываемых услуг, улучшает качество жизни пациентов. К примеру, при язвенной болезни уже не требуется резекция желудка, инфаркты диагностируются ещё до того, как наступит некроз тканей, а чтобы облегчить пациентам боль в суставах, вводится жидкий диск с гиалуроной кислотой, раздвигающий кости и соли.

Когда в Белорусский государственный медицинский университет без какой-либо профориентации со стороны родителей поступила их единственная дочь Татьяна, Сергей и Светлана Доценко учились вместе с ней: читали некоторые учебники, делились практическими навыками, личными наработками. Поддерживали советом и при первых шагах в профессии.

— Неуверенность в собственных силах, страх на дежурстве, боязнь навредить — все переживания начинающих медиков ещё в 19 веке описал в цикле рассказов «Записки юного врача» Булгаков. Ничего не изменилось. С опытом приходит уверенность, но некоторые сомнения всё же должны оставаться. Излишняя самоуверенность вредит профессии, — уверены Доценки.

Начинала Татьяна терапевтом в Поставской ЦРБ, затем переучилась на дерматовенеролога, которым, собственно, и хотела быть. Говорит, во многом мечта осуществилась благодаря тому, что пошёл навстречу главврач Владимир Чекавый. Но когда «накрыла» первая коронавирусная волна, без сожаления вернулась на терапевтический приём в «грязную» зону, где была острая необходимость в специалистах. В своём же кабинете, шутит, фактически стены караулила, что считает для себя неприемлемым. Собственные наработки, инструкции Минздрава, тесты, многочасовые, до последнего пациента, приёмы в СИЗах, направления на флюорографию — борьба с ковидом длилась почти два года. Не заканчивались «приёмы» и дома: люди звонили по телефону, консультировались. Тяжело было и морально, и физически. Но есть и безусловный плюс: тогда-то Татьяну Доценко по достоинству оценили пациенты, стремились попасть на приём именно к ней. Не однажды в очереди слышала: «Это дочка Доценко, бывшего завполиклиникой». А дальше — положительные отзывы об обоих. По сравнению с дочерью и мужем, Светлана Бонеславовна находится немного в тени: «В наше отделение пациенты поступают в таком состоянии, что порой и не знают, кто их лечит. Поначалу было немного обидно, но это быстро отошло на второй план. Окрыляет сам факт, что ты спас человеческую жизнь. Значит, не зря выдалась бессонная ночь, ты не напрасно пришёл в профессию».

— Я тоже радуюсь выздоровлению своих пациентов, правильно поставленному диагнозу, — подхватывает разговор о моральном удовлетворении от ремесла Татьяна Доценко. — А вот когда пациенты не принимают прописанные лекарства и утаивают это — не люблю. Не позволяют финансы — скажите, врач подберёт приемлемые для вас по цене, расскажет, какие препараты основные. В противном случае напрасно тратится время.

В этом месяце Татьяна Доценко назначена заведующим поликлиникой. Кстати, эту должность около 20 лет занимал её отец, так что делится с ней всеми нюансами. Знаю, что многих огорчу, но попасть к Татьяне Сергеевне на приём как к терапевту больше не удастся: она будет совмещать должность завполиклиникой с приёмом дерматовенерологических больных.

Рассуждая о союзах коллег и семейных династиях, Доценки видят в них несомненный плюс: всегда можно превратить домашние беседы во врачебные консилиумы, просто поделиться с человеком, который тебя поймёт, ведь, следуя профессиональной этике, далеко не всё можно рассказать маме или другу.

А ещё у семьи есть объединяющее хобби — любовь к творчеству и чтению художественной литературы. Но это, как говорится, отдельная история.

Текст и фото Вероники Филанович



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.