На доверии и взаимоуважении строят отношения с налогоплательщиками работники ИМНС по Поставскому району

Общество

Это подчеркнула в беседе с корреспондентом «ПК» Анной Анишкевич накануне своего профессионального праздника заместитель начальника инспекции Татьяна Патрушева.

Грамотой и благодарностью ИМНС по Витебской области отмечена добросовестная работа главного бухгалтера Людмилы Король и начальника отдела учёта налогов Елены Черняковой

— Главная задача налоговых органов — обеспечение поступления налогов в бюджет, — говорила Татьяна Францевна. — И мы прилагаем максимум усилий, чтобы казна была полной, а гражданам государство могло гарантировать социальную защищённость. Развитие налоговой системы направлено на высокое качество обслуживания плательщиков, контроль за исполнением ими налогового законодательства и совершенствование оказания налоговых услуг. Отношения с налогоплательщиками строятся на доверии и взаимоуважении.

— Знаю, что в последнее время в развитии налоговой службы произошли изменения. С чем это связано?

— Стремительное развитие экономических процессов требует от ИМНС новых подходов к решению возникающих задач. Количество плательщиков с каждым годом растёт, и мы максимально используем передовые технологии, чтобы со­здать комфортные условия для добровольного исполнения ими налоговых обязательств. Активно развиваются дистанционные формы обслуживания клиентов, в частности «Личный кабинет» плательщика. Представление в электронном виде деклараций, отчётности, заявлений, получение необходимых сведений для сверки расчётов с бюджетом, уплата налогов, поиск сведений в Государственном реестре плательщиков, налоговый калькулятор — это лишь неполный перечень электронных сервисов.



На учёте в районе состоят 583 индивидуальных предпринимателя, 423 юридических лица и 22 317 – физических. Ремесленной деятельностью занимаются 156 человек; агроэкотуризмом – 34; деятельностью, не требующей регистрации в качестве ИП, –165.



Они удобны для плательщиков. Это не только экономия времени, но и сокращение государственных расходов на налоговое администрирование. Непосредственно по ссылкам из «Личного кабинета» можно уплатить налоги с использованием «Интернет-банкинга», а также посмотреть ранее поданные декларации, платежи, задолженность или переплату.

Самой востребованной среди граждан является информация о видах деятельности, которые можно осуществлять без оформления предпринимательства. Сегодня их определено около 30. К самым распространённым относятся парикмахерские услуги, услуги по маникюру и педикюру, репетиторство, ремесленничество. Граждане, занимающиеся такими видами деятельности, должны лишь представить соответствующее письменное уведомление в налоговую по месту жительства либо по месту оказания услуг до начала осуществления деятельности и уплатить единый налог.

— Татьяна Францевна, у многих налоговая служба ассоциируется с контролем и проверками.

— В последние годы для создания необременительной для бизнеса системы контроля наша служба делает акцент на предупреждение нарушений и стимулирование добросовестного исполнения налоговых обязательств. Акценты в своей работе смещаем с фискальной части функций на взаимодействие с плательщиками, становимся их партнёрами, помощниками в исполнении обязанностей по уплате налогов. Значительно повысилась роль камерального контроля, когда проверки соблюдения законодательства благодаря современным технологиям стали возможны без выхода к плательщику. Внедрена информационная система «Электронные счета-фактуры», которая позволяет сделать «прозрачной» уплату налога на добавленную стоимость как основного доходного источника.

Параллельно со введением этого механизма заработала система камерального контроля, при осуществлении которого декларации плательщиков сверяются с заявленными счетами-фактурами. Программный продукт позволяет оперативно выявлять несоответствия задекларированных сумм и при необходимости добровольно внести уточнения без применения мер административной ответственности. Мы благодарим всех, кто исправно, своевременно и без лишних напоминаний выполняет свой конституционный долг по уплате налогов.

В целях создания комфортных условий для добровольного исполнения плательщиками налоговых обязательств повышается уровень информационной открытости с использованием всех средств массовой информации, а также посредством рассылки через Центр информирования плательщиков, работает контакт-центр МНС, расширяется присутствие в интернете, в том числе в социальных сетях.

Активная просветительская работа проводится среди детей и молодёжи — будущих налогоплательщиков. Для них сотрудники налоговых органов проводят открытые уроки, часы информирования, тематические акции, конкурсы.

— Главной ценностью любой организации являются его работники, а успешная и эффективная её работа напрямую зависит от их профессиональных качеств.

— Да, мои коллеги хорошо понимают всю важность и ответственность возложенной на них работы. Сегодня в инспекции трудятся 17 человек. Это истинные профессионалы своего дела, ответственные, добросовестные и порядочные люди. Слова благодарности и признательности за труд выражаю каждому из них. В нашем коллективе эффективно сочетаются опыт профессионалов и активность молодых специалистов. И это позволяет нам решать самые сложные задачи.

В канун профессионального праздника от себя лично и от имени начальника инспекции Дмитрия Викторовича Буйчёнка благодарю в первую очередь ветеранов, которые передали молодым свой опыт, а также всех сотрудников налоговой инспекции за верность долгу, весомый вклад в наше общее дело. Счастья вам и вашим близким, здоровья, веры в свои силы, настойчивости в достижении новых профессиональных высот на благо Беларуси, Поставщины! 



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.