Запрет на смартфоны во время уроков: преимущества и недостатки новых правил

Главное Образование

Делу – время, потехе –  перемена!

1 сентября в школы Беларуси пришло нововведение: во время уроков пользоваться мобильными телефонами в личных целях — запрещено. Корреспондент «ПК» узнала все преимущества и недостатки новых правил на примере гимназии.

Мобильный телефон несколько десятков лет успешно совмещает в себе множество полезных функций. Маленькое устройство, которое везде можно взять с собой, полноценно заменило когда-то привычные для нас вещи — стационарный телефон, будильник, часы, калькулятор, книги, фотоаппарат, настольные игры и многое другое. А возможность выйти в интернет в любое время суток сделала его одним из самых востребованных в жизни не только взрослых, но и детей. Последние в силу своей ещё не сформировавшейся психики особенно подвержены «залипанию» в чудо-технике. И постепенно увлечение привело к тому, что использование мобильников стало нормой не только в свободное время, но и в учебное. Это беспокоило как учителей, так и родителей учащихся.

В этом году в связи с принятием нового Кодекса Республики Беларусь об образовании внесены коррективы в государственный школьный стандарт, позволяющие решить данную проблему.

Директор гимназии Славомир Кореневский:

— В гимназии вопросы дисциплины и организованности учащихся всегда стояли на первом месте. Использование мобильной связи и различного рода гаджетов, конечно, было проблемой. На протяжении нескольких лет мы старались её решить, но поскольку не было нормативного документа, то до конца не могли с этим справиться. Теперь всё стало чётко и ясно: во время проведения основных уроков, а также дополнительных, стимулирующих, поддерживающих, занятий по интересам, факультативов телефоны должны находиться в специальном органайзере в состоянии бесшумного режима. Пользоваться ими на занятиях учащиеся могут только с разрешения учителя и исключительно в учебных целях. Например, если в книге есть qr-код, который «оживляет» картинки.

По словам директора, на родительском собрании и после опроса мам и пап в чатах практически все они положительно отозвались о нововведении. Хотя были и те, кто спрашивал: «Заберёте мобильные устройства — чем будет заниматься ребёнок на перемене?» Возможно, ответ директора, посоветовавшего родителям вспомнить своё детство и то, чем они занимались на перемене, был несовременным по теперешним представлениям. Но, как говорится, всё гениальное — просто: готовиться к занятиям, общаться со сверстниками, повторять домашнее задание, раскладывать то, что необходимо, и убирать то, что не нужно, и т.д. Ведь 10 минут — это не так много, чтобы играть в игры.

Педагог-психолог гимназии Наталья Болгова:

На уроках учащиеся должны быть сосредоточены. Регулярное использование гаджетов приводило к снижению внимания и концентрации. Это являлось своего рода препятствием к тому, чтобы ребёнок был успешным. Например, на контрольной работе вместо самостоятельного решения задачи, которое требует кропотливого труда, учащиеся старались взять готовый вариант, используя гаджеты. Тем самым выбирали путь наименьшего сопротивления. А это большая вероятность того, что ребёнок не усвоит всё, что ему необходимо. Что касается психологических моментов, не скажу, что наши учащиеся остро среагировали на то, что нужно сдавать мобильные устройства. Практически все отнеслись к этому спокойно и адекватно, даже младшие школьники. То есть острой проблемы нет.

Заместитель директора по воспитательной работе Светлана Жуковская:

Радует, что практически все родители одобрили новые правила. Остальных мы призываем с уважением относиться в первую очередь к получению знаний учащимися. Они должны понимать, что во время телефонного звонка отвлекается не один ребёнок, а весь класс. Это мешает усвоению материала и поддержанию дисциплины. Конечно, случиться может всякое. В таком случае есть возможность связаться с классным руководителем или администрацией. Как мама второклассника, который учится в другой школе, могу с уверенностью сказать, что беспокоить его во время учебного процесса у меня нет необходимости. Я уверена в том, что мой ребёнок под присмотром, он занят, учится и развивается, находится в тепле и накормлен. При желании можем созвониться на перемене.

После выборочного опроса учащихся и родителей я сделала следующее заключение: самое большое неудобство для первых в том, что после уроков они просто-напросто забывают забрать телефоны из органайзера, и тогда приходится возвращаться обратно в гимназию. Лично меня это даже порадовало: дети могут забыть о «залипательном» устройстве! Цветные «напоминалки» при входе в гардероб, думаю, помогут решить эту проблему. Ещё школьники немного обеспокоены тем, что во время перемены одноклассники могут без разрешения трогать их собственность, если она находится в органайзере.

Родители же в большинстве случаев переживают, что при неорганизованном «разборе» телефонов на перемене они могут повредиться.

Чтобы убрать все шероховатости новых правил, понадобится какое-то время. Администрация гимназии уверена, что всё можно решить. Для этого необходимо выстраивать доверительные отношения в алгоритме «учащиеся—педагоги—родители» и проявлять чуть больше терпения и понимания по отношению друг к другу.

Кристина Рубель



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.