У поставчан есть вопросы к соблюдению графика движения городского и пригородного транспорта

Общество

Приедет-не приедет? Задаются вопросом жители Поставщины в ожидании общественного транспорта.

И, нужно сказать, вполне резонно. Можно было бы сослаться на обильные снегопады, накрывшие нас в конце прошлого месяца и начале этого, что тоже отчасти верно. Но «шлейф» вопроса тянется достаточно давно. По некоторым маршрутам автобусы не выходят в рейс с непростительной регулярностью не только зимой, но и осенью, весной и летом.

Один из таких — «единица» со временем отправления 7.36 из 6 городка. «В расписании автобус есть, а по факту — нет. От слова «совсем», — то и дело слышу от знакомых, живущих в этом микрорайоне. Разумеется, вместе с возмущениями. Час пик как-никак: взрослые торопятся на работу, дети — в школу, и каждому нужно быть на месте вовремя. Только вот автобус не приходит к указанному в расписании времени как минимум 3 месяца. Можно уехать на частной маршрутке, идущей на 8 минут раньше, но не все хотят это делать, поскольку бесплатный проезд по справке для школьников в ней не действует, как и проездной на городской государственный транспорт. Получается, купив его, люди потратились зря. Каждое утро хочешь-не хочешь, а рубль за поездку заплати. С детьми ещё сложнее: далеко не у всех есть карманные деньги, чтобы купить талончик, поэтому даже при большом желании уехать с частником они не могут.

Следующая маршрутка — в 7.54. Кстати, тоже частная. Все, кому повезёт в неё втиснуться, поедут как селёдки в бочке. Но тут, как говорится, не до жиру…

— Ладно, было бы другое время, но это же час пик! Как уехать такому большому микрорайону в двух маршрутках? Ну не выезжать же на час раньше! — высказывает общую позицию жительница 6 городка Марина К. — По «тройке» тоже есть вопросы — ходит через раз. Хотелось бы, чтобы хоть утром транспорт ходил как положено.

В среду впервые за долгое время «единица» на 7.36 пришла. Чудо? Нет — результат «ручного управления», которым занялось руководство района. Жалобы поступают и ему.

Но город — это ещё полбеды. Как-никак не в мегаполисе живём: за час можно в противоположный конец райцентра дойти. Никто и такси не отменял. Правда, если вам удастся найти свободную машину в этот пиковый временной промежуток. А что делать сельским жителям, чьё рабочее место находится в другом населённом пункте, а рейсовый автобус не пришёл? Наталья Бресская уже не раз столкнулась с такой проблемой. Приходилось и отгул брать, и за свой счёт писать.

— Живу в Бельках, работаю поваром и по совместительству помощником воспитателя в гутской школе, — рассказывала. — Для меня пригородный автобус «Поставы—Полово» — единственная возможность добраться на работу и с неё. Расстояние между деревнями — 11 километров. Перебои с рейсами начались 5 месяцев назад. Диспетчер нам поясняет, что не хватает шофёров: кто-то в отпуске, кто-то на больничном, снимаются с рейса и другие маршруты. Я, конечно, всё понимаю, но не могу быть заложницей ситуации. Ну хорошо, не пришёл автобус раз в полгода, можно спокойно к этому отнестись, но бывало, что его и по два раза в неделю не было. И это я говорю про будние дни.

Муж Натальи Владимировны работает железнодорожником в Воропаево. Теперь для него звонить каждое утро в диспетчерскую автотранспортного предприятия и узнавать, приедет ли рейсовый автобус, стало таким же привычным делом, как умыться или позавтракать. Вроде, и надоедать не хочется, но и нужно понимать, как действовать — надеяться на автобус или искать попутный транспорт. И Бресские не единственные, кто зависит от этого рейса.

Последние несколько недель автобус «Поставы—Полово», уверяет Наталья Бресская, курсирует идеально. Но опасения, что транспорт всё же может не прийти, остаются. И произойдёт это, например, в том случае, если дорожники вовремя не почистят проезжую часть от снега или не подсыплют противогололёдной смесью. Водителям в таком случае разрешено не продолжать движение по маршруту. И нужно сказать, что до прецедента было рукой подать: в недавние снегопады дорога между Бельками и Гутой была почищена только с одной стороны. Хорошо, что движение здесь не интенсивное, а то со встречным транспортом автобус не разминулся бы.

P.S. Вопрос соблюдения графика движения как городских, так и пригородных автобусов острый, болезненный. Дать ответ на него газета попросит автотранспортное предприятие. И как только его получит, сразу же ознакомит с ним читателей.

Вероника Филанович



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.