Поставчанка пожаловалась на оператора электросвязи за навязывание дополнительного пакета каналов без её согласия

Общество

История такова. Семья живёт в частном секторе райцентра, подключена к одному из пакетов услуг линейки «Ясно». С периодичностью примерно раз в полгода оператор электросвязи звонит супругам и предлагает то скорость интернета увеличить, то перечень телеканалов расширить. Звонки поступают на мобильные телефоны, и претензий к ним пара не имеет. Триггером послужило недавно полученное заказное письмо. Извещение на его получение моя собеседница нашла в почтовом ящике.

— За услуги платим регулярно, задолженности не имеем. Ну ладно, думаю, схожу посмотрю: любопытно всё-таки, — рассказывает о реакции на извещение. — Текст письма меня просто вывел из равновесия. В нём сообщается, что компания продолжает изучать интерес абонентов ZALA к различным телевизионным каналам, поэтому в течение двух месяцев у нас есть возможность бесплатно смотреть дополнительно 6 каналов, включённых в тематический пакет «Премиум». Называются каналы и под какими номерами их искать. А дальше начинается самое интересное: если за этот срок мы не откажемся от данного предложения одним из пяти указанных в письме способов, то будет считаться, что мы с ним согласились и нам за этот дополнительный пакет ежемесячно станут начислять 2,75 рубля. Указывается, что законность такого предложения соответствует статье 410 Гражданского кодекса и пункту 2.6 Приложения об оказании услуги «Интерактивное телевидение (IPTV)».

Желание оператора электросвязи подключить к своим услугам как можно больше абонентов и, наоборот, подключить абонента к максимальному количеству услуг понятно. Не вызывает сомнения и его право рекламировать услуги. Разозлила поставчанку  сама форма предложения, как она считает, составленная не в пользу потребителя услуг и очень хитрая по своей сути. Если опираться на тот же Гражданский кодекс Беларуси, то он определяет оферту, которой по факту и является полученное ей извещение, как «предложение заключить договор одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной». Эта же оферта составлена таким образом, что от неё нужно отказаться. Сама же статья 410, на которую ссылается РУП «Белтелеком», звучит следующим образом: «Когда в оферте определён срок для акцепта, договор считается заключённым, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока».

— Я, конечно, не юрист и не могу утверждать, что это не соответствует законодательству. Но, думаю, было бы правильно предлагать абоненту принять предложение, если оно его заинтересует, а не отказаться от него, — приводит доводы собеседница. — К тому же ведь не все люди регулярно заглядывают в почтовые ящики, а кто-то и откровенно поленился бы идти в отделение почтовой связи, чтобы забрать заказное письмо. Да и, в конце концов, извещение просто могли, играя, вынуть из ящика дети. Т.е. существует даже не одно обстоятельство, по которому человек может и не знать, что против своей воли подключён к платной подписке.

В пользу клиентов К. приводит и тот факт, что любой абонент ZALA может подключить интересный ему дополнительный пакет телеканалов самостоятельно, даже не заходя на сайт предприятия или в сервисный центр, — достаточно пару раз нажать кнопку на пульте от телевизора. И с дивана вставать не придётся. Так зачем этот навязчивый сервис? Кстати, очень любопытен ей и ещё один момент. Предложения компания формирует в зависимости от предпочтения клиентов, т.е. как-то отслеживается, какие каналы предпочитает смотреть конкретный абонент, или они для всех одинаковые? И всем ли высылаются подобные оферты?

Ну и вишенка на торте. Никакого пункта 2.6 в своём Приложении об оказании услуги семья так и не нашла: сразу за пунктом 2.2 следует 3.

Вероника Филанович



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.