С 1 ноября в Беларуси повышается бюджет прожиточного минимума

Общество

С 1 ноября 2026 года в Беларуси вступают в силу новые размеры бюджета прожиточного минимума (БПМ). Соответствующее постановление Министерства труда и социальной защиты от 19 октября 2026 года №88 утвердило нормативы на период с 1 ноября 2026 года по 31 января 2027 года.

В среднем на душу населения БПМ установлен на уровне 535,70 рубля. Для трудоспособного населения норматив составляет 574,47 рубля, для пенсионеров — 381,27 рубля. Для детей размеры БПМ дифференцированы по возрасту: до 3 лет — 332,62 рубля, от 3 до 6 лет — 444,34 рубля, от 6 до 18 лет — 525,44 рубля.

С 1 ноября в Беларуси повышается бюджет прожиточного минимума

Вслед за ростом БПМ автоматически увеличиваются социальные выплаты, рассчитываемые от его величины: государственные пособия семьям с детьми, доплаты к пенсиям, пособия по уходу за инвалидом I группы или за лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также социальные пенсии.

Это уже четвертый перерасчёт БПМ в 2026 году. С начала года норматив вырос на 9,1%, тогда как инфляция за 9 месяцев 2026 года составила 3,6%. Как отметили в Минтруда, это означает, что покупательная способность людей, чьи доходы привязаны к БПМ, не просто сохранилась, а увеличилась.



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.