27 октября вступают в силу новые Правила дорожного движения. Интервью с председателем РО ДОСААФ Валерием Лущиком

Безопасность Важное

Едем по-новому!

27 октября вступают в силу новые Правила дорожного движения. Данное решение закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 года №145 «О совершенствовании организации дорожного движения». На что в первую очередь следует обратить внимание не только водителям, но и пешеходам, корреспонденту «ПК» Кристине Рубель помог разобраться председатель районной организации ДОСААФ Валерий Лущик.

Цель корректировки ПДД — снижение количества дорожно-транспортных происшествий и повышение культуры участников дорожного движения. В последний раз их корректировали в 2015 году. Тогда самыми существенными изменениями были: требования использовать специальные удерживающие устройства при перевозке детей в возрасте до 12 лет, зимнюю резину в период с 1 ноября по 31 марта, а также плюс 10 часов к основной программе вождения в автошколах. Что изменится с 27 октября?

— Отрабатывая новый методический материал, могу сказать, что изменения есть как существенные, так и не очень. Акценты хотелось бы расставить на первых, — отметил Валерий Антонович.

Итак, поехали.

Пешеходам — преимущество!

Это первое, на чём Валерий Лущик заострил внимание. Следует запомнить, что пешеходам сейчас нужно будет не просто уступить дорогу, а предоставить преимущество! Раньше водителю достаточно было не заставить пешехода, ступившего на проезжую часть, изменить направление или скорость движения. Сейчас пешеходу предоставляется преимущество, если между ним и транспортным средством в момент пересечения траектории движения пешехода расстояние не менее 2-х полос движения. Если говорить о нашем городе, то водителям следует быть предельно внимательными, двигаясь по площади Ленина и улице Красноармейской.

— С одной стороны, это неплохо. Понятно, что перед транспортным средством пешеход беззащитен, — делился своим мнением Валерий Антонович. — Но зачастую пешеходы сами провоцируют опасные ситуации на дорогах, не соблюдая элементарные правила дорожного движения. Часто они переходят дорогу в неположенных местах, а ещё хуже — могут находиться в наушниках, смотреть в мобильник, а не по сторонам. Касается это и «зебры». Так что призываю всех быть внимательными.

Мне вспомнился случай, о котором я где-то читала. Автомобиль с небольшой скоростью двигался по пустынной улице города, как вдруг на дорогу выбежали две девочки. Одна успела проскочить перед машиной, а второй повезло меньше. От удара девочка упала на дорогу. Водитель мгновенно выскочил из авто и поднял её на руки. Она не подавала признаков жизни. Ужасная мысль о том, что он стал виновником гибели ребёнка, вызвала у водителя шок, который спровоцировал разрыв сердца. А девочка была жива и даже не получила серьёзных повреждений. Просто потеряла сознание от удара.

Это так, информация для размышления. Едем дальше!

Внимание, «эспээмки»!

В новых правилах появилось понятие «средство персональной мобильности» (СПМ). Это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и т. п. Важно запомнить, что эти устройства (приспособления) не являются транспортными средствами, а человек, находящийся на них, — пешеход!

— И это при том, что такие средства могут развивать приличную скорость, — продолжал Валерий Лущик. — На них запрещено ехать свыше 25 км/час. Но пока не совсем понятно, как это определить: на многих их этих приспособлений спидометров попросту нет. Поэтому водителям нужно быть крайне внимательными в этом новшестве.

На велосипеде и по «зебре» едем

Велосипедистам разрешили пересекать пешеходный переход, не спешиваясь.

— Но не стоит забывать, что при этом скорость велосипедиста должна соответствовать скорости движущегося шагом пешехода, — добавил Валерий Лущик.

И ещё поправка: отныне вне населённых пунктов одежда велосипедистов должна быть повышенной видимости — со световозвращающими элементами.

Знаки новые нужны, знаки новые важны!

Знак «Зона с ограничением максимальной скорости движения» (30) можно будет видеть на участке или в микрорайоне, где есть смысл ограничить скорость до 30 км/ч.

«Солнце», «луна» и «снег» на предписывающих табличках, будут указывать на время действия знака: дневное, ночное и зимний период (с 1 декабря по 1 марта включительно). Появился знак и для СПМ, который говорит сам за себя: «Движение на средствах персональной мобильности запрещено». А уже известный для водителей знак «Radar» с фотофиксацией будет иметь своё продолжение.

— На контролируемых участках дорог будут установлены 2 камеры фиксации: первая фиксирует автомобиль в начале пути, а вторая — в конце. Затем расстояние делится на время, затраченное на проезд между двумя камерами, с учётом погрешностей, — пояснил Валерий Антонович.

Дополнительное «письмо счастья» может прийти с введением знака «Контроль скорости движения и выполнения требований ПДД на регулируемых перекрёстках». Специальные устройства на регулируемых перекрёстках будут фиксировать нарушения не только со стороны водителей, но и пешеходов.

Дорожная разметка. Чем «жёлтый» не угодил?

По словам Валерия Лущика, важно, что дорожная разметка, обозначающая край проезжей части, теперь не может быть жёлтого цвета. Раньше жёлтая линия разметки шириной 10 см могла обозначать как край проезжей части, так и место, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств. Отныне край проезжей части будет исключительно белого цвета.

— Хочу акцентировать внимание всех грибников, ягодников и охотников на том, что вне населённых пунктов обочина является частью дороги. Поэтому там разрешена только остановка, то есть преднамеренное прекращение движения до 5 минут. Многие об этом подзабыли.

На что ещё следует обратить внимание?

В ПДД появилось понятие «электромобиль». Этому виду транспорта разрешено двигаться по полосе для маршрутного транспорта (А), если она обозначена дорожными знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». На стоянках для подзарядки таких авто другие автомобили не имеют права останавливаться.

— Изменения коснулись и правил въезда на перекрёсток с круговым движением, шипованных шин, скоростных режимов на «дороге для машин», оснащения транспортных средств (по объёмам огнетушителя) и даже перевозки нетрезвых пассажиров, — говорил Валерий Антонович. — Новые ПДД уже есть в продаже. Советую изучить их, особенно тем водителям, которые давно получили соответствующее удостоверение. Первое время я бы настоятельно рекомендовал всем ездить с включённым видеорегистратором. На всякий случай.

О наболевшем

Как известно, новое — это хорошо забытое старое. По словам Валерия Лущика, инструкторы, обучая вождению в автошколах, неоднократно сталкиваются с нарушением некоторых правил дорожного движения даже опытными водителями.

— Прошу водителей автобусов и маршрутных такси акцентировать внимание на выполнении требований пункта 125 главы 15 Правил дорожного движения, который гласит: «В населённом пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе,  должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения». Таким образом, маршрутные транспортные средства, начиная движение от остановочных пунктов на площади Ленина и Комсомольской, не имеют преимущества перед другими транспортными средствами,  — подытожил Валерий Лущик.



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.