Женщины рулят! Какие виды транспортных средств «укрощают» поставчанки?

Важное Общество

Сегодня никто не удивится, увидев за рулём машины представительницу прекрасного пола. Но, согласитесь, интерес у водителей и прохожих вызывает леди, которая гоняет на спортивном мотоцикле, управляет большегрузным автомобилем или сидит в кабине трактора.

В Поставах таких «укротителей» совершенно не женских транспортных средств не так и много, но тем интереснее узнать об их пути на дорогу…

 

Александра Рутко:

— Интерес к мотоциклам у меня с детства. С малых лет я наблюдала в гараже за отцом, который их то ремонтировал, то красил, то собирал из двух один… Да и дружила только с пацанами: с ними всегда было интереснее. Они и научили меня водить машину. В 20 лет я получила права, но особого кайфа от езды не получала.

Но потом у меня появился спортивный мотоцикл. И вскоре стал мне другом, который успокаивает, отвлекает от ненужных мыслей, открывает много новых мест и знакомит с замечательными людьми. В прошлом сезоне я проехала 16 тысяч километров, была на всех крупных байкерских слётах: в Зельве, Лиде, Барановичах, и это подарило мне бесчисленное количество классных эмоций. Да, мотоцикл требует особенной концентрации во время движения, он мощный и быстрый — разгоняется до 280-290 километров в час. Родные поначалу сильно переживали, что я им увлеклась. Но моё личное мнение: ездить нужно с умом — и это главный залог безопасности.

 

Елена Тимошенко:

— Права категории «В» у меня уже 20 лет. Всё это время ездила на легковом автомобиле, работала бухгалтером. Недавно решила кардинально сменить сферу деятельности. Год назад сдала на категории «С» и «Е» и вслед за мужем пошла работать на фуру. Теперь ездим в тандеме по Европе — в основном, по Испании, Франции, Германии, приходилось колесить и по Дании, Бельгии, Голландии. И, кстати, женщины за рулём большегрузов на трассах европейских стран совсем не редкость.

Первые километров 100 на фуре для меня были «стрёмными»: нужно было прочувствовать большую машину, победить свои фобии в плане преодоления высоких мостов. Теперь уже проще. За прошлый месяц проехали с мужем тысяч 15 километров, процесс освоения новой профессии идёт полным ходом. Конечно, есть свои сложности — в первую очередь в плане режима сна и отдыха. Но достаточно и плюсов — как бонус, к примеру, возможность увидеть много стран, полюбоваться морскими и горными пейзажами.

 

Александра Мурзич:

— В этом году я поступила в Поставский государственный колледж. Специальность, по которой обучаюсь, — «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ, эксплуатация и ремонт автомобилей». Моя будущая квалификация — тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «А» и «В», водитель автомобиля категории «С», слесарь по ремонту автомобиля 3-го разряда. Среди девушек специальность непопулярная: в нашей группе из 26 человек 24 юноши.

Будущую профессию выбрала осознанно. Я росла в сельской местности. Папа постоянно проводил время в гараже, и мне всегда было интересно наблюдать за его вознёй с автомобилем. Он, кстати, одобрил мой выбор профессии и был бы рад, если бы я после колледжа пошла работать на небольшом тракторе в лесничество, где он уже долгое время трудится.

Но пока рано говорить об этом — нужно учиться. Впереди много дисциплин и практики. Она у нас будет и на энергонасыщенном тракторе. Думаю, его освоение будет непростым, но, уж точно, интересным.

Инна Снежкова



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.